Образовательные учреждения России предлагают штрафовать, если они не будут предпринимать мер для пресечения травли, причём не только учеников, но и сотрудников, сообщает ИА DEITA.RU.
Помимо реализации профилактических мер, школы обяжут создать специальные подразделения по расследованию инцидентов травли.
Документ, который Госдума планирует внести Госдуму, называется «Об изменениях в отдельные законодательные акты РФ в части регулирования травли в образовательной организации». Но в первую очередь здесь имеются в виду общеобразовательные организации – школы, лицеи и гимназии.
«В настоящее время в случае столкновения с травлей родители и иные законные представители детей чаще предпочитают переводить их в другую образовательную организацию, считая это единственным доступным способом защиты от травли, что не только представляет собой сложный с формальный точки зрения процесс, но и негативно сказывается на психологическом состоянии ребенка», — приводят выдержку из документа «Известия».
В законопроекте авторы предлагают закрепить понятие травли, её субъектный состав (то есть участники процесса), утвердить Единый стандарт и Государственную программу профилактики травли, внести наказание за непринятие мер против травли в КоАП. Административная ответственность предполагается в виде штрафа от 50 до 150 тысяч рублей.
Среди авторов законопроекта - глава комитета Госдумы по труду и социальной политике, зампред фракции ЛДПР Ярослав Нилов, руководитель фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов и глава комитета по вопросам семьи, женщин и детей, член фракции КПРФ Нина Останина.
Представительница коммунистической партии подчеркнула, что в период военной спецоперации усиленная борьба с травлей особенно важна, так как уровень тревожности в стране возрос, а с ним и уровень агрессии.
О проблемах школьной травли заговорили в прошлом году после того, как выпускник гимназии № 175 в Казани Ильназ Галявиев устроил в заведении стрельбу. Внезапно выяснилось, что службы школьной медиации работают плохо, психологов не хватает, и такой неблагоприятный микроклимат оказывается благоприятным для появления у школьников преступных наклонностей. Сам «казанский стрелок» был юношей странноватым, но ни у кого не возникло подозрение, что с ним что-то не так и что он может быть опасен. Он даже смог получить оружие абсолютно легально.
После этого стали поступать инициативы об усилении безопасности в образовательных организациях и о своевременном выявлении ребят с девиантным поведением.