10 декабря 2025, 18:15: Доллар просядет до 74: когда рубль достигнет максимума 10 декабря 2025, 18:05: Очередная авария на подстанции оставила без света микрорайон Владивостока Курсы валют от ЦБ на 10.12.2025: 1 Доллар США = 76.81 руб. 1 Евро = 89.43 руб. 1 Юань = 10.83 руб. 100 Иен = 49.25 руб. 10 декабря 2025, 18:00: Трамп рассказал, что убьет Европу 10 декабря 2025, 17:45: Прокуратура и СК Приморья начали проверку после падения на мальчика пианино в школе 10 декабря 2025, 17:30: Банки ввели новые лимиты на выдачу наличных денег в банкоматах Курсы валют от ЦБ на 10.12.2025: 1 Доллар США = 76.81 руб. 1 Евро = 89.43 руб. 1 Юань = 10.83 руб. 100 Иен = 49.25 руб. 10 декабря 2025, 17:00: Путин защитит россиян в цифровой среде 10 декабря 2025, 16:45: Во Владивостоке суд оправдал начальника и прораба, на чьём участке разбилась бригада рабочих 10 декабря 2025, 16:30: Трутнев рассказал, каким станет Дальний Восток через 10 лет Курсы валют от ЦБ на 10.12.2025: 1 Доллар США = 76.81 руб. 1 Евро = 89.43 руб. 1 Юань = 10.83 руб. 100 Иен = 49.25 руб. 10 декабря 2025, 16:15: Новый тарифный коридор по ОСАГО начал действовать в России 10 декабря 2025, 16:00: Ущерб от дропперов упал на 20 процентов: какие меры помогли

Первый локомотив прошёл по российско-китайскому мосту через Амур


16 ноября было открыто железнодорожное сообщение между Россией и Китаем по мосту через Амур, передаёт ИА DEITA.RU.

Мост, соединяющий село Нижнеленинское в Еврейской автономной области и городской уезд Тунцзян провинции Хэйлунцзян, был достроен и подготовлен к эксплуатации ещё в конце апреля этого года. Во время церемонии открытия по нему пустили первый символический поезд на российской стороне. Официального открытия с китайской стороны на тот момент не было.

В конце октября власти российского и китайского регионов провели совместные учения по приёму российских грузовых поездов в Тунцзяне. Роль прибывающего из ЕАО грузового состава «исполнил» маневровый тепловоз, он прошёл дезинфекцию и предварительную проверку таможенников, были отработаны совместные действия ответственных ведомств.

А вчера локомотив совершил полный тестовый прогон из ЕАО в Хэйлунцзян, в ближайшее время по мосту запустят уже не пробные поезда, а полноценное грузовое сообщение.

Максимальная пропускная способность составит до 20 миллионов тонн грузов в год. На мосту протяжённостью более двух километров проложен один путь, который подходит и российским, и китайским поездам. К российской части моста относятся чуть более 300 метров, между станцией Ленинск-2 и въездом на мост – пять километров.

«Активизация экономических связей приграничных территорий наших стран позитивно отразится на жизни более чем 40 миллионов человек», — заявил генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев.

В этом году открыли другой мост через Амур, соединяющий Россию и Китай – автомобильный мост Благовещенск – Хэйхэ. Он уже вовсю эксплуатируется, успел закончиться тестовый бесплатный период проезда по нему. Сейчас минимальный тариф для российских транспортных средств составляет 1030 рублей, максимальный - 9540 рублей.

Ещё один транспортный российско-китайский проект через Амур – первая в мире трансграничная канатная дорога, которая тоже соединит Благовещенск и Хэйхэ, ещё строится. Китайцы со своей частью проекта справляются гораздо быстрее россиян.

Автор: Надежда Александрова