6 сентября 2025, 14:15: Лукашенко выдает белорусские паспорта 6 сентября 2025, 13:15: Клещи снова кусаются перед зимой Курсы валют от ЦБ на 06.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 12:15: Луна станет красной ночью 6 сентября 2025, 11:15: Гостиницы построят на Чуркине и у кёрлинг-центра 6 сентября 2025, 10:45: «Восточный Порт» и власти Приморья продолжат вместе развивать ледовый спорт Курсы валют от ЦБ на 06.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 10:15: Тайфун крушит Японию 6 сентября 2025, 09:15: Поручение Путина по Дальнему Востоку не выполнено 6 сентября 2025, 09:00: ЦБ продлил ограничения на снятие иностранной налички Курсы валют от ЦБ на 06.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 08:00: Кожемяко попросил у Путина новый мост для Владивостока 6 сентября 2025, 07:00: В первые осенние выходные в Приморском крае ожидается переменчивая погода

Первый локомотив прошёл по российско-китайскому мосту через Амур


16 ноября было открыто железнодорожное сообщение между Россией и Китаем по мосту через Амур, передаёт ИА DEITA.RU.

Мост, соединяющий село Нижнеленинское в Еврейской автономной области и городской уезд Тунцзян провинции Хэйлунцзян, был достроен и подготовлен к эксплуатации ещё в конце апреля этого года. Во время церемонии открытия по нему пустили первый символический поезд на российской стороне. Официального открытия с китайской стороны на тот момент не было.

В конце октября власти российского и китайского регионов провели совместные учения по приёму российских грузовых поездов в Тунцзяне. Роль прибывающего из ЕАО грузового состава «исполнил» маневровый тепловоз, он прошёл дезинфекцию и предварительную проверку таможенников, были отработаны совместные действия ответственных ведомств.

А вчера локомотив совершил полный тестовый прогон из ЕАО в Хэйлунцзян, в ближайшее время по мосту запустят уже не пробные поезда, а полноценное грузовое сообщение.

Максимальная пропускная способность составит до 20 миллионов тонн грузов в год. На мосту протяжённостью более двух километров проложен один путь, который подходит и российским, и китайским поездам. К российской части моста относятся чуть более 300 метров, между станцией Ленинск-2 и въездом на мост – пять километров.

«Активизация экономических связей приграничных территорий наших стран позитивно отразится на жизни более чем 40 миллионов человек», — заявил генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев.

В этом году открыли другой мост через Амур, соединяющий Россию и Китай – автомобильный мост Благовещенск – Хэйхэ. Он уже вовсю эксплуатируется, успел закончиться тестовый бесплатный период проезда по нему. Сейчас минимальный тариф для российских транспортных средств составляет 1030 рублей, максимальный - 9540 рублей.

Ещё один транспортный российско-китайский проект через Амур – первая в мире трансграничная канатная дорога, которая тоже соединит Благовещенск и Хэйхэ, ещё строится. Китайцы со своей частью проекта справляются гораздо быстрее россиян.

Автор: Надежда Александрова