24 декабря 2025, 09:45: Пользователи Рунета выбрали лучшие гаджеты 2025 года 24 декабря 2025, 09:30: Стаж уже не важен: что больше всего влияет на размер пенсии Курсы валют от ЦБ на 24.12.2025: 1 Доллар США = 78.59 руб. 1 Евро = 92.81 руб. 1 Юань = 11.15 руб. 100 Иен = 50.13 руб. 24 декабря 2025, 09:00: Полицейские ищут предполагаемого похитителя мужчины в Приморье 24 декабря 2025, 08:00: В Приморье прокуратура восстановила права матери погибшего участника СВО 24 декабря 2025, 07:00: В Приморье на смену циклону придут морозы Курсы валют от ЦБ на 24.12.2025: 1 Доллар США = 78.59 руб. 1 Евро = 92.81 руб. 1 Юань = 11.15 руб. 100 Иен = 50.13 руб. 24 декабря 2025, 06:00: Неоплаченный штраф является отдельным поводом для рассмотрения в суде – ВС 24 декабря 2025, 04:00: Инвестиции без платежей: ЦБ разработал концепцию регулирования криптовалютного рынка в России 24 декабря 2025, 03:00: Это только начало: около 167 тысяч ветеранов СВО вернулись к гражданской жизни Курсы валют от ЦБ на 24.12.2025: 1 Доллар США = 78.59 руб. 1 Евро = 92.81 руб. 1 Юань = 11.15 руб. 100 Иен = 50.13 руб. 24 декабря 2025, 02:00: Финляндия грозит российским волкам санкциями 24 декабря 2025, 01:00: Диалог без прорыва: Москва и Вашингтон обсудили раздражители отношений

Автозамена в действии: предотвратит ли параллельный импорт дефицит на авторынке

11 декабря 2022, 00:00

После введения различных санкций из России ушли многие крупные западные автоконцерны. Совершенно естественно, что на рынке возник некий вакуум, который требовал заполнения, чтобы не возник дефицит. Российское правительство решило заполнить освободившуюся нишу производителями из других стран, а также ввело программу параллельного импорта. Однако насколько этот самый импорт помог, пока не совсем понятно, сообщает ИА DEITA.RU.

Замгендиректора по продажам новых автомобилей одного из российских дилеров Алексей Стариков в интервью с РИА Новости рассказал, что параллельный импорт попросту не способен полностью решить существующие проблемы на авторынке. Несомненно, он играет некоторую положительную роль, но не более того. Эта мера не явилась ни решающей, ни самой действенной для улучшения текущей ситуации.

Такого же мнения придерживаются и другие представители российского автомобильного рынка. Многие из них предрекают наступление некоторого дефицита уже в ближайшие месяцы. Например, прозвучало мнение, что острая нехватка будет ощущаться уже в самом начале весны следующего 2023 года. И если ввоз импортных автомобилей не возобновится, то ситуация будет становиться только хуже. Наиболее сложная ситуация, по словам экспертов, складывается с седанами.

Ранее ИА DEITA.RU поделилось прогнозами по ситуации на российском авторынке на ближайшее время. Так, по мнению автодилеров, кризиса долго ждать не придется. До конца этого года продажи автомобилей могут рухнуть аж на 50-70%. Однако некоторые представители рынка все же настроены более оптимистично, поскольку ожидают положительного влияния параллельного импорта.

Автор: Снежана Синцова