8 февраля 2023, 10:40: Дальневосточники предпочитают кэш 8 февраля 2023, 10:15: Экономист рассказал, что элита решила сделать с долларом Курсы валют от ЦБ на 08.02.2023: 1 Доллар США = 70.89 руб. 1 Евро = 75.91 руб. 1 Китайский юань = 10.43 руб. 100 Японских иен = 53.49 руб. 8 февраля 2023, 09:45: В Минфине рассказали, как не стать жертвой мошенников 8 февраля 2023, 09:00: Рухнувший во Владивостоке фасад дома заинтересовал прокуратуру 8 февраля 2023, 08:00: Мужчина во время ссоры воткнул в собутыльницу кочергу в Приморье Курсы валют от ЦБ на 08.02.2023: 1 Доллар США = 70.89 руб. 1 Евро = 75.91 руб. 1 Китайский юань = 10.43 руб. 100 Японских иен = 53.49 руб. 8 февраля 2023, 07:00: В Приморье вновь похолодает 8 февраля 2023, 06:00: Американские конгрессмены поделили Украину и часть отдали России 8 февраля 2023, 05:00: Германия отправит на Украину 178 танков Leopard 1 Курсы валют от ЦБ на 08.02.2023: 1 Доллар США = 70.89 руб. 1 Евро = 75.91 руб. 1 Китайский юань = 10.43 руб. 100 Японских иен = 53.49 руб. 8 февраля 2023, 04:30: Жену Медведчука обвинили в финансировании Росгвардии и МВД 8 февраля 2023, 03:30: Срочников могут отправить за рубеж - Минобороны

Врачам запретили хамить пациентам

13 декабря 2022, 01:00

Врачам запретили хамить пациентам

Минздрав выпустил рекомендации в общении с пациентами для российских больниц, сообщает ИА DEITA.RU.

Минздрав совместно с ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения и Национальным медицинским исследовательским центром терапии и профилактической медицины составил список фраз, от которых врачам рекомендовано отказаться при общении с пациентами.

Отныне при телефонном разговоре врачам не рекомендуется употреблять провоцирующие словосочетания. Среди них - «а мы-то здесь причём?»; «что вас ещё не устраивает?» и «вы меня, конечно, извините, но…», «не знаю, кто вам такое сказал». Соответствующие рекомендации разосланы персоналу клиник.

Сообщается, что эти выражения несут в себе безразличие, безучастность, содержат скрытые оскорбления и не несут никакого практического смысла для пациента. Также запрещено употреблять словесные конструкции, возлагающие вину на пациента, уменьшительно-ласкательные слова, выражения «не могу» или «не можем».

Личное обращение к клиенту также рекомендовано сменить с абстрактных «женщина» или «мужчина» на более конкретные, обтекаемые и лояльные. Например, рекомендуется говорить «вы», «скажите, пожалуйста» или использовать имя пациента. Примечательно, что речевые обороты, которые можно рекомендовать для общения с пациентами, зависят от особенностей системы здравоохранения в конкретном регионе.

Автор: Василий Кучин