В мессенджерах набирает популярность мошенническая схема с вовлечением пользователей в прибыльные проекты, которые на самом деле оказываются фикцией, сообщает ИА DEITA.RU.
Всплеск мошенничества в мессенджерах стал набирать популярность во второй половине прошлого года. Всё больше злоумышленников осваивают Telegram, рост популярности которого начался и у пользователей, когда часть других социальных сетей отправили в вечный бан Роскомнадзора в России как экстремистские, а использование до сих пор легального мессенджера Whatsapp, по слухам, обещали ограничить, так как он относится к той же экстремистской корпорации. (В Приморском крае, например, попытались официально запретить образовательным учреждениям использовать его в рабочих целях).
По данным аналитиков, которые приводят «Известия», в IV квартале 2022-го почти каждая шестая атака мошенников в отношении частных лиц была совершена именно в мессенджерах.
Среди популярных схем мошенничества, например, просьба проголосовать на конкурсе за автора сообщения (или его «ребёнка», если речь идёт о детском конкурсе). Ссылка на голосование является фишинговой.
Вредоносные ссылки могут распространять и под видом продавцов с сайтов объявлений – схема «Мамонт», когда мошенник размещает на сайте объявление о продаже товара по очень низкой цене и предлагает заинтересовавшимся покупателям доставку товара с курьером. Но сайт сервиса доставки оказывается поддельным, лишь имитирующим сервис реальной службы. Оплатив на таком сервисе покупку, пользователь остаётся и без товара, и без денег.
Нарастает популярность заманивания пользователей в некие перспективные проекты, под которыми скрывается обычное инвестиционное мошенничество: банальная финансовая пирамида, продажа несуществующих инвестиций, псевдоброкеры и т. д.
Классические схемы с участием «сотрудников службы безопасности банка» и других хрестоматийных персонажей, работающих с ними в связке, тоже используются. Часто мошенники имитируют в мессенджерах службу поддержки портала «Госуслуги».