4 октября 2025, 13:00: «Псевдогосуслуги» воруют деньги россиян 4 октября 2025, 12:00: Учителей накажут за подарки Курсы валют от ЦБ на 04.10.2025: 1 Доллар США = 81.9 руб. 1 Евро = 96.05 руб. 1 Юань = 11.42 руб. 100 Иен = 55.59 руб. 4 октября 2025, 11:00: «Тарелочниц» и «тарелочников» хотят готовить в школах 4 октября 2025, 10:00: Паразитов ищут в приморской рыбе 4 октября 2025, 09:00: Прокуратура Приморья добилась возвращения дела «Трифоновской» банды в суд для рассмотрения по существу Курсы валют от ЦБ на 04.10.2025: 1 Доллар США = 81.9 руб. 1 Евро = 96.05 руб. 1 Юань = 11.42 руб. 100 Иен = 55.59 руб. 4 октября 2025, 08:00: СКР поймал в Уссурийске «оборотня в погонах» на мошенничестве с изъятым авто 4 октября 2025, 07:00: Приморцы почувствуют наступление осени в выходные 4 октября 2025, 06:00: Эксперты назвали основные способы увеличить размер будущей пенсии Курсы валют от ЦБ на 04.10.2025: 1 Доллар США = 81.9 руб. 1 Евро = 96.05 руб. 1 Юань = 11.42 руб. 100 Иен = 55.59 руб. 4 октября 2025, 04:00: Число турпоездок по России выросло до 61,7 млн за восемь месяцев 2025 года 4 октября 2025, 03:00: Импортные покупки подорожают: к 2030 году налог на зарубежные товары достигнет 20%

Мэрия Владивостока ищет средства на трамвайный ренессанс

23 февраля 2023, 12:00

Мэрия Владивостока планирует в 2023 году провести реконструкцию единственного трамвайного маршрута в городе, сообщает ИА DEITA.RU.

На маршруте № 6 чиновники хотят закупить новые вагоны, обновить рельсы и контактную сеть. Стоить отметить, что вагоны на линии меняли относительно недавно, московский мэр Сергей Собянин пожаловал с барского плеча использованные вагоны мэрии тогдашнего градоначальника Олега Гуменюка. Это все равно дешевле, чем покупать новые, подсчитал Гуменюк. Но даже «новые» московские вагоны по уровню комфорта проигрывают, например, низкопольным автобусам. И трамвайная линия, несмотря на очевидное преимущество в виде обособленности от основного транспортного потока, всё-таки требует модернизации.

Если финансирование нынешней мэрии одобрят, первые работы начнут уже в 2023-м году. В рамках проекта предусмотрены обновление 12 единиц подвижного состава трамваев и замена путей на малошумные закрытого типа для эксплуатации низкопольных моделей вагонов. Планы по обновлению трамвайных путей от площади Баляева до Сахалинской также требуют финансового участия. На трамвайный ренессанс мэрии требуется 2 миллиарда рублей, которых в городском бюджете ожидаемо нет. А выделение средств из федерального бюджета всё ещё не согласовано. Год назад мэр Константин Шестаков заявил, что городская администрация ведёт переговоры с ВЭБ.РФ о возможных механизмах финансирования.

Сейчас ни о каких низкопольных моделях вагонов на линии единственного владивостокского маршрута речи не идёт, хотя собянинские вагоны выглядят неплохо по сравнению с «родным» составом на маршруте. Сохранившийся в городе трамвайный маршрут выглядит не особо презентабельно и периодически его работе мешают аварии. Тем не менее, на него распространяется действие проездных абонементов.

Абонемент можно приобрести на уже действующую Единую транспортную карту, действуют безлимитные проездные на месяц и проездные на 40 поездок в месяц. Абонемент действует с 1 числа месяца.

Отметим, что мэрия Владивостока давно пытается создать себе репутацию за счёт общественного транспорта. При Гуменюке начали обновление автобусного парка и ввели безналичную оплату проезда, при Шестакове пытаются закрепить всё это и развить общественный транспорт. В самых светлых планах нынешней мэрии – система городской электрички, то есть лёгкого метро.

Автор: Надежда Александрова