16 декабря 2025, 08:00: Во Владивостоке 16 и 17 декабря пройдут плановые отключения холодной воды 16 декабря 2025, 07:00: В Приморье ожидаются резкие температурные колебания и волна холода Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 06:00: Лучше только в Москве: Приморье закрепилось в экономическом топе страны 16 декабря 2025, 05:00: Цены на топливо в мелком российском опте пошли вниз 16 декабря 2025, 04:00: Депутаты намерены ввести двухдневный отпуск для помощи родственникам Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 03:00: Правительство утвердило бюджетный прогноз России до 2042 года 16 декабря 2025, 02:00: Участники СВО во власти проконтролируют поддержку военных и их родных – Путин 16 декабря 2025, 01:00: Пакет в пакет с пакетами: под новые санкции ЕС попали эксперты, журналисты и судоходные компании Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 00:00: Краеугольным камнем переговоров является гарантия невступления Украины в НАТО – Песков 15 декабря 2025, 23:00: В Госдуме ожидают снижения ключевой ставки до 16% на ближайшем заседании ЦБ

Мэрия Владивостока ищет средства на трамвайный ренессанс

23 февраля 2023, 12:00

Мэрия Владивостока планирует в 2023 году провести реконструкцию единственного трамвайного маршрута в городе, сообщает ИА DEITA.RU.

На маршруте № 6 чиновники хотят закупить новые вагоны, обновить рельсы и контактную сеть. Стоить отметить, что вагоны на линии меняли относительно недавно, московский мэр Сергей Собянин пожаловал с барского плеча использованные вагоны мэрии тогдашнего градоначальника Олега Гуменюка. Это все равно дешевле, чем покупать новые, подсчитал Гуменюк. Но даже «новые» московские вагоны по уровню комфорта проигрывают, например, низкопольным автобусам. И трамвайная линия, несмотря на очевидное преимущество в виде обособленности от основного транспортного потока, всё-таки требует модернизации.

Если финансирование нынешней мэрии одобрят, первые работы начнут уже в 2023-м году. В рамках проекта предусмотрены обновление 12 единиц подвижного состава трамваев и замена путей на малошумные закрытого типа для эксплуатации низкопольных моделей вагонов. Планы по обновлению трамвайных путей от площади Баляева до Сахалинской также требуют финансового участия. На трамвайный ренессанс мэрии требуется 2 миллиарда рублей, которых в городском бюджете ожидаемо нет. А выделение средств из федерального бюджета всё ещё не согласовано. Год назад мэр Константин Шестаков заявил, что городская администрация ведёт переговоры с ВЭБ.РФ о возможных механизмах финансирования.

Сейчас ни о каких низкопольных моделях вагонов на линии единственного владивостокского маршрута речи не идёт, хотя собянинские вагоны выглядят неплохо по сравнению с «родным» составом на маршруте. Сохранившийся в городе трамвайный маршрут выглядит не особо презентабельно и периодически его работе мешают аварии. Тем не менее, на него распространяется действие проездных абонементов.

Абонемент можно приобрести на уже действующую Единую транспортную карту, действуют безлимитные проездные на месяц и проездные на 40 поездок в месяц. Абонемент действует с 1 числа месяца.

Отметим, что мэрия Владивостока давно пытается создать себе репутацию за счёт общественного транспорта. При Гуменюке начали обновление автобусного парка и ввели безналичную оплату проезда, при Шестакове пытаются закрепить всё это и развить общественный транспорт. В самых светлых планах нынешней мэрии – система городской электрички, то есть лёгкого метро.

Автор: Надежда Александрова