9 сентября 2025, 22:00: «Без России не получится»: Венгрия подпишет долгосрочный контракт на поставку газа с Запада 9 сентября 2025, 21:00: Льготы или деньги: россиянам дали время определиться с мерами поддержки до конца сентября Курсы валют от ЦБ на 09.09.2025: 1 Доллар США = 82.34 руб. 1 Евро = 96.57 руб. 1 Юань = 11.47 руб. 100 Иен = 55.45 руб. 9 сентября 2025, 20:30: Передача показаний счётчиков ЖКУ может обернуться потерей денег 9 сентября 2025, 20:00: Бюджет 2026: Силуанов рассказал о ключевой ставке, бюджете и продаже Домодедово 9 сентября 2025, 19:45: Новое ограничение для владельцев собак могут ввести в России Курсы валют от ЦБ на 09.09.2025: 1 Доллар США = 82.34 руб. 1 Евро = 96.57 руб. 1 Юань = 11.47 руб. 100 Иен = 55.45 руб. 9 сентября 2025, 19:30: Банки стали закрывать счета с большой задержкой: в чём дело 9 сентября 2025, 18:50: Больше денег на прихорашивание стали тратить россияне 9 сентября 2025, 18:45: По двум уголовным статьям будут судить жительницу Приморья за издевательства над сыном Курсы валют от ЦБ на 09.09.2025: 1 Доллар США = 82.34 руб. 1 Евро = 96.57 руб. 1 Юань = 11.47 руб. 100 Иен = 55.45 руб. 9 сентября 2025, 18:35: Осталось меньше месяца: россиянам нужно выбрать форму получения льгот 9 сентября 2025, 18:15: Россиян призвали снять деньги с накопительных счетов: в чём дело

Автобусы Владивостока против мороза: погода побеждает


В социальных сетях участились жалобы жителей Владивостока на проблему в работе общественного транспорта – салоны автобусов не отапливаются, что особенно остро ощущается, когда среднесуточная температура воздуха отклоняется от климатической нормы на семь градусов и более, сообщает ИА DEITA.RU.

Например, проблемы наблюдаются на одном из автобусов маршрут № 68. Водитель в ответ на претензии пассажиров отвечает, что и сам мёрзнет, но обогреватель обдувает салон холодным воздухом. По словам шофёра, руководство компании-перевозчика знает о проблеме, но всё равно выпускает автобус на линию. Летом же в автобусе не работает кондиционер. (Впрочем, духота – это проблема многих автобусов среднего класса).

Также замерзают пассажиры маршрута № 3. Горожане пишут, что в автобусах, кроме отопления, отсутствуют камеры видеонаблюдения (точнее, они заклеены). На маршруте всего два автобуса в будни и один – в выходные, причём водители иногда отклоняются от расписания автобуса или не выходят на линию вовсе.

На маршруте № 28 автобусы в принципе не выдерживают морозов. Одни из пассажиров обратился в telegram-чат мэра Владивостока Константина Шестакова с просьбой заменить новые автобусы на старые корейские, которые, быть может, были менее комфортны, но зато спокойно переносили дальневосточную зиму. Отсутствие автобусов на линии критично – этот маршрут соединяет посёлок Емар с центром городского округа через улицы Маковского и проспект 100-летия Владивостока, удобной альтернативы ему нет.

На это от лица мэрии пассажиру ответили, что корейские автобусы во Владивосток больше не ввозятся из-за санкций, пришлось заменить их китайским автопромов, который хоть и обладает повышенной вместимостью, но действительно периодически сходит с маршрута «по техническим причинам». Перевозчик в максимально короткое время производит ремонт и выпуск на линию. В случае недовыпуска по неуважительным причинам к автотранспортному предприятию применяются штрафные санкции. Однако штрафы перевозчику никак не влияют на морозоустойчивость автобусов.

В новеньких низкопольных автобусах с заявленной системой климат-контроля, впрочем, тоже не всегда всё хорошо: эта самая система в мороз почему-то не работает или работает неэффективно, как выяснили пассажиры маршрута № 23. Шофёры ссылаются на то, что в такой холод якобы в автобусах тепло и не будет.

Администрация Владивостока, подводя транспортные итоги 2023 года, подчёркивает, что системами кондиционирования оснащены 70% новых транспортных средств. В 2022 году для города закупили более 70 новых автобусов большого класса и 6 автобусов среднего класса, в 2022 году – более 100 автобусов, 66 из них большого класса. Таким образом, средний возраст автобуса на линиях общественного транспорта во Владивостоке составляет 3 – 4 года.

Автор: Надежда Александрова