6 сентября 2025, 16:00: В августе 1945-го: битва за Сахалин 6 сентября 2025, 15:15: Богатые китайцы ищут особенного на Дальнем Востоке Курсы валют от ЦБ на 06.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 14:15: Лукашенко выдает белорусские паспорта 6 сентября 2025, 13:15: Клещи снова кусаются перед зимой 6 сентября 2025, 12:15: Луна станет красной ночью Курсы валют от ЦБ на 06.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 11:15: Гостиницы построят на Чуркине и у кёрлинг-центра 6 сентября 2025, 10:45: «Восточный Порт» и власти Приморья продолжат вместе развивать ледовый спорт 6 сентября 2025, 10:15: Тайфун крушит Японию Курсы валют от ЦБ на 06.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 09:15: Поручение Путина по Дальнему Востоку не выполнено 6 сентября 2025, 09:00: ЦБ продлил ограничения на снятие иностранной налички

О лёгком метро Владивостока снова замолвили слово

16 апреля 2024, 18:40

Во Владивостоке обсудили организацию внутригородских пассажирских перевозок, в частности, многострадального лёгкого метро, линии которого будут проходить по уже имеющимся и специально построенным для проекта железнодорожным путям. Фактически это городская электричка, проект разрабатывается совместно с ОАО «РЖД», и сегодня гендиректор корпорации Иван Колесников осмотрел железнодорожные линии Владивостока вместе с мэром Константином Шестаковым и зампредседателя правительства Приморского края Ленаром Нуриевым, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на администрацию города.

Региональное правительство, мэрия Владивостока и РЖД должны совместно разработать технико-экономическое обоснование проекта «лёгкого метро». Ранее анонсировалось, что эта часть работы будет выполнена в течение 2024 года, пока сроки не переносятся.

Проект, который должны подготовить к концу года, будет учитывать «все финансовые и инвестиционные моменты для дальнейшей реализации», заявил мэр. Те линии, которые задействуют в системе городской электрички, реконструируют, на них оборудуют новые остановочные пункты. Модернизации подлежат линии на Эгершельд, Улисс, Мыс Чуркин и Нейбута – их задействуют в проекте. (Под железнодорожной веткой на Нейбута, видимо, имеются в виду пути вдоль улицы Фадеева). Для «лёгкого метро» закупят новые железнодорожные составы.

По мнению Шестакова, задача по запуску городской электрички – более чем выполнимая, так как Владивосток «обладает значительной и разветвленной сетью путей РЖД». Мэр обещал, что будет уделено внимание повышению транспортной доступности микрорайонов, которые активно застраиваются.

Пообещали развивать и автобусное сообщение, организовав работу 13-ти магистральных маршрутов, которые не будут дублировать маршруты «лёгкого метро». Они свяжут центр, Первую Речку, Вторую Речку, Снеговую Падь, Зеленый Угол, Патрокл, бухту Тихую, Змеинку и Чуркин. (В Снеговую Падь планируют пустить и троллейбусный маршрут).

Сроки реализации проекта по первичным подсчетам – 2024-2030 годы.

А пока администрация Владивостока обещает городу такой удобный общественный транспорт, что автомобиль перестанет быть необходимостью, город пытается найти управу на автобусных перевозчиков. Автобусы и маршрутки остаются основным видом общественного транспорта в дальневосточной столице, транспортный парк регулярно обновляют, успешно введена система безналичной оплаты и транспортные карты (даже с разными видами месячных абонементов), но все инновации успешно «обнуляют» водители, для которых условия муниципальных контрактов остаются несущественными предложениями, а не ключевыми требованиями. Чаще всего шофёры нарушают график движения, уводя автобусы в гараж уже в девять вечера.

Автор: Надежда Александрова