15 декабря 2025, 03:30: Что будет с ипотекой и ключевой ставкой в 2026 году 15 декабря 2025, 02:30: Из-за «эффекта Долиной» хотят менять закон Курсы валют от ЦБ на 15.12.2025: 1 Доллар США = 79.73 руб. 1 Евро = 93.56 руб. 1 Юань = 11.27 руб. 100 Иен = 51.21 руб. 15 декабря 2025, 01:30: Стало известно, как снять больше денег в банкомате 15 декабря 2025, 00:30: Сколько наличных денег россиянам всегда стоит иметь при себе 14 декабря 2025, 23:30: Эксперт объяснил, когда невыгодно закрывать кредит досрочно Курсы валют от ЦБ на 15.12.2025: 1 Доллар США = 79.73 руб. 1 Евро = 93.56 руб. 1 Юань = 11.27 руб. 100 Иен = 51.21 руб. 14 декабря 2025, 22:30: Почему не стоит покупать ранее подаренные квартиры 14 декабря 2025, 21:30: Что будет с ключевой ставкой и инфляцией в 2026 году, рассказал эксперт 14 декабря 2025, 20:45: Развяжет ли Трамп войну с Венесуэлой, рассказал Хазин Курсы валют от ЦБ на 15.12.2025: 1 Доллар США = 79.73 руб. 1 Евро = 93.56 руб. 1 Юань = 11.27 руб. 100 Иен = 51.21 руб. 14 декабря 2025, 20:40: Мировую долларовую систему ждёт обвал — Хазин 14 декабря 2025, 20:35: Хазин: Россия и США уже решили главные вопросы по Украине

Перевозчики Владивостока задумались о повышении тарифов

17 апреля 2024, 18:00

Представители отрасли общественного транспорта в столице Приморья подняли тему увеличения стоимости проезда. Какой ответ дают в администрации Владивостока, и чего ждать пассажирам – в материале ИА DEITA.RU.

Перевозчики обратились в администрацию города с предложением об увеличении тарифов, действующих сейчас в общественном транспорте Владивостока. Предложение обозначили – не менее 53 рублей за поездку. Предложение было аргументировано: топливо, ГСМ и запчасти дорожают, необходимо выплачивать лизинговые платежи, а новые водители не спешат садиться в кресло шофера.

Специалисты администрации Владивостока напоминают, что ранее повышение стоимости проезда на общественном транспорте было проведено весной 2023 года. Сейчас в столице Приморья действует дифференцированный тариф. При оплате наличными проезд в автобусе стоит 40 рублей, если оплачивать банковской картой – 35 рублей, если оплачивать транспортной картой – 32 рубля. Наряду с этим у пассажиров есть возможность приобрети абонемент на несколько десятков поездок, либо безлимитный. Пассажиры уже успели оценить такую систему оплаты.

«Очень рада, что у нас в городе появилась возможность покупать безлимитный абонемент на поездки. По работе я часто езжу на автобусах и трамваях с пересадками, и безлимит на целый месяц – просто спасение. Пополнил баланс карты и забыл о проблеме, поиске мелочи – в рамках одной поездки для одного человека действует безлимит. Не осталось незамеченным обновление автобусного парка: на дорогах всё больше вместительных автобусов с низким полом», – отмечает Анна Фомина, жительница 71 микрорайона Владивостока.

Что касается вопроса повышения тарифов на проезд – на данный момент мэрия удерживает цены на прежнем уровне. Этому способствует в том числе и доплата перевозчикам Владивостока из бюджета за каждый рейс.
Стоит отметить, в некоторых других городах Дальнего Востока, стоимость проезда выше, чем в столице Приморья. Так, например, в Благовещенске, проезд на автобусе стоит 38 рублей, а в соседнем Хабаровске варьируется от 35 до 45 рублей в зависимости от направления.

Также в администрации Владивостока всерьёз задумались о создании лёгкого наземного метро. Реализовать проект планируется к 2030 году, а уже в текущем году планируется разработать технико-экономическое обоснование проекта городской электрички.

«Сейчас активно обсуждается вопрос о создании лёгкого метро во Владивостоке. Это большой инвестиционный проект, и я считаю, что он заберёт львиную долю перевозок в городе – людям станет проще и спокойнее добираться до места работы или просто на отдых в центр города или в обратном направлении. Лёгкое метро чётко интегрируется с действующими железнодорожными ветками, которые по счастью, не были ликвидированы ранее, их оставили действующими. И сейчас есть возможность их модернизировать», – отмечает Денис Русинов, депутат Думы города Владивостока.

Наряду с этим в столице Приморья активно развивается автобусный парк. Например, в конце марта во Владивосток прибыли пять новых ПАЗов и десять ЛиАЗов. Ещё пять новых машин скоро прибудут в город. Автобусы будут использоваться для пассажирских перевозок муниципальным предприятием ВПОПАТ-1. Вообще, практически весь подвижной состав обновлен за минувшие 3 года. Пассажиры ещё помнят старые автобусы, которые курсировали по дорогам Владивостока порядка 5-6 лет назад, и не всегда отличались чистотой. Сейчас же работа перевозчиков стоит на контроле мэрии – это и соблюдение санитарных требований, установленного графика движения, времени стоянки. Все автобусы оснащены ГЛОНАСС, растёт процент оснащения кондиционерами.

В конце прошлой недели перевозчикам напомнили о необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения, трудового и миграционного законодательства. Хотя работы в части улучшения системы общественного транспорта ещё хватает, но позитивные изменения уже заметны пассажирам.

Автор: Софья Корф