16 декабря 2025, 14:15: Зачем мошенники звонят россиянам и бросают трубку 16 декабря 2025, 14:00: Путин взялся за географию Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 13:45: Действия России на Украине могут резко консолидировать Европу — Хазин 16 декабря 2025, 13:40: Кто хочет развязать новую войну на Ближнем Востоке, объяснил Хазин 16 декабря 2025, 13:35: Глобальную долларовую систему ждёт ликвидация — Хазин Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 13:15: Россиян ждёт заметный рост цен на продукты в начале 2026 года — эксперт 16 декабря 2025, 13:00: Путин дал доступ финразведке к картам «Мир» 16 декабря 2025, 12:45: Бесплатно за 7 тысяч или платно за 2: казус медицины по ОМС возник в Уссурийске Курсы валют от ЦБ на 16.12.2025: 1 Доллар США = 79.45 руб. 1 Евро = 93.23 руб. 1 Юань = 11.22 руб. 100 Иен = 50.95 руб. 16 декабря 2025, 12:30: Путин ввел круглогодичные штрафы 16 декабря 2025, 12:30: Хабаровские энергетики подключили к сетям более 1700 новых потребителей

Москва - Владивосток за два часа: в России создают сверхзвуковой самолет


В России разрабатывают сверхзвуковой пассажирский самолет, который сможет преодолевать расстояние от Москвы до Владивостока всего за два-три часа, сообщает ИА DEITA.RU. Об этом сообщил в интервью «Известиям» научный руководитель ЦАГИ Сергей Чернышев.

По его словам, новый самолет будет летать со скоростью 2200 км/ч на высоте 14–16 км. В настоящее время разрабатывается демонстрационная модель, которая позволит отработать ключевые технологии: снижение уровня шума, уменьшение звукового удара, проверку прочности конструкции и других характеристик.

Разработчики уверены, что первоначально сверхзвуковые перелеты будут востребованы в деловой авиации, а первые самолеты этого класса рассчитаны на небольшое количество пассажиров. Со временем технологии позволят увеличить вместимость лайнеров и снизить стоимость билетов до уровня бизнес-класса.

Кроме того, российские ученые работают над рядом других авиационных инноваций. Среди них – самолет с компоновкой «летающее крыло», гибридные двигательные установки, а также уникальная технология ламинаризации воздушного потока с помощью «холодной» плазмы. Эта разработка позволяет снизить аэродинамическое сопротивление на 25% и открывает путь к созданию более эффективных воздушных судов.

Еще одно перспективное направление – гибрид вертолета и самолета. Такой аппарат сможет вертикально взлетать, а затем фиксировать несущий винт, превращаясь в самолет для быстрого горизонтального полета. Конструкция уже запатентована и проходит дальнейшие исследования.

Также в России продолжаются исследования беспилотных летательных аппаратов и новых концепций дирижаблей, которые могут использоваться для связи, навигации и транспортировки грузов в труднодоступные районы. Однако их развитие сдерживается проблемой устойчивости к сильным боковым ветрам.

По прогнозам специалистов, в ближайшие 10–15 лет активно разовьется и городской воздушный транспорт. Ведутся разработки беспилотных аэротакси, которые смогут передвигаться по фиксированным маршрутам, ориентируясь на стационарные навигационные станции.

Автор: Иван Крышан