25 октября 2025, 19:30: Путин разрешил ввоз немаркированных товаров из Казахстана и Киргизии 25 октября 2025, 18:30: МИД РФ предупредили о подготовке Киевом терактов на Крымском мосту и железной дороге Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 17:30: Прилепин намерен покинуть партию «Справедливая Россия» и отправиться на фронт 25 октября 2025, 17:00: Мошенники используют закон о блокировке лишних SIM-карт против своих жертв 25 октября 2025, 16:50: Эксперты объяснили осторожность ЦБ при очередном снижении ключевой ставки Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 16:00: Выделенную полосу для автобусов расширяют во Владивостоке под социальное напряжение 25 октября 2025, 15:00: Строители социальных домов во Владивостоке оставили частный сектор без электричества и отопления 25 октября 2025, 14:00: Отопление, восстановленное при вмешательстве прокуратуры, снова пропало в квартирах владивостокцев Курсы валют от ЦБ на 25.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 25 октября 2025, 13:00: Россиянкам хотят увеличить пенсии за воспитание детей 25 октября 2025, 12:00: Моряка из Приморья обманули на миллион фиктивной беременностью

Эксперт объяснил, ждать ли обрушения цен на автомобили в России

18 апреля 2025, 12:15

Цены на автомобили в России за всю новейшую историю ни разу не снижались, и нет оснований полагать, что они могут упасть даже при возможном возвращении производителей, которые ушли в 2022 году.

Об этом заявил автоблогер и автор YouTube-канала «Привет Тачка» Алексей Жутиков, сообщает ИА DEITA.RU.

Ранее, на фоне слухов о возможном возвращении западных автопроизводителей на российский рынок, высказывались мнения о том, что автомобили могут подешеветь на 1–3 миллиона рублей из-за увеличения конкуренции.

По словам Жутикова, западные бренды действительно рассматривают возможность возвращения в Россию, но уже сейчас очевидно, что некоторые из них не вернутся вовсе, а другие столкнутся с серьезными потерями.

«Во-первых, бренды, которые собираются вернуться в Россию, сталкиваются с совершенно новой реальностью. Здесь изменился курс доллара, действуют другие законы, их предприятия теперь принадлежат другим владельцам, которые не заинтересованы в их возвращении. Логистические цепочки также перестроены, и без этих западных брендов рынок уже занят. Поэтому я бы не стал утверждать, что они смогут вернуться и снизить цены», — отметил автоблогер.

Жутиков уверен, что о снижении цен можно забыть, так как это крайне маловероятно. Он подчеркнул глобальный тренд на рост цен. Кроме того, курс доллара увеличился с момента ухода западных брендов, что также не создает предпосылок для снижения цен.

«Почему цена должна упасть? Автомобиль может подешеветь на 3 миллиона рублей только если его стоимость составляет 30 миллионов. Если же он стоит 2,5 миллиона рублей, то снижение на 3 миллиона невозможно. И даже миллион — тоже не вариант. В структуре цены нет такой степени человеческой жадности», — заявил эксперт.

Цена автомобиля формируется из налоговых пошлин, логистических затрат, внутренних расходов дилера и маржинальности. В настоящее время к этому добавляется еще и растущий утилизационный сбор, отметил Жутиков.

Автор: Дмитрий Шевченко