900 — это официальный номер Сбербанка. Большая часть звонков с этого номера — автоматические вызовы.
Об этом рассказали эксперты в области кибербезопасности, передает ИА DEITA.RU.
Как объяснили специалисты, если человек ответит на звонок с номера 900, то робот Сбербанка начнет воспроизводить рекламное сообщение и предлагать различные услуги банка. В некоторых случаях с этого номера могут также звонить и реальные сотрудники банка, пишет портал PNZ.
Обычно такие звонки происходят для подтверждения операций или в случае подозрений банка в противоправных действиях. Важный признак того, что звонит настоящий сотрудник, — то, что он не запрашивает назвать личные данные: коды с обратной стороны карты, номер карты, логин и пароль от личного кабинета или секретные коды из СМС.
Кроме того, настоящие представители банка не просят перезванивать на другие номера, скачивать приложения по ссылкам из сообщений или переводить деньги. Они не будут отговаривать клиента завершить разговор и самостоятельно связаться с банком.
При этом эксперты предупреждают, что мошенники могут выдавать себя за сотрудников Сбербанка. Однако у них нет возможности звонить с номера 900, поэтому они используют похожие номера — например, 9000, +7 (900) и другие.
Распознать злоумышленников легко: они сразу же начинают требовать персональные данные, просят продиктовать код из СМС, предлагают скачать «безопасное» приложение или сообщают о подозрительной активности по карте. Также мошенники могут требовать срочно перевести деньги на «безопасный» счет под предлогом «спасения» средств. Официальные сотрудники Сбербанка никогда не прибегают к таким действиям.