18 декабря 2025, 11:15: Сколько будет стоить доллар в 2026 году: прогноз эксперта 18 декабря 2025, 10:55: Горящий мусорный полигон под Владивостоком приостановил работу Курсы валют от ЦБ на 18.12.2025: 1 Доллар США = 80.38 руб. 1 Евро = 94.15 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 51.97 руб. 18 декабря 2025, 10:45: Участники «Формулы успеха» открыли новый проектный сезон 18 декабря 2025, 10:15: Россиян предупредили о схеме мошенничества с гонконгским гриппом 18 декабря 2025, 09:15: Эксперт предупредил о последствиях бессрочной работы карточек «Мир» Курсы валют от ЦБ на 18.12.2025: 1 Доллар США = 80.38 руб. 1 Евро = 94.15 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 51.97 руб. 18 декабря 2025, 09:00: Участника ОПГ депортировали из Таиланда и отправили в колонию в Приморье 18 декабря 2025, 08:00: Экс-глава торговой компании в Приморье не доплатил налогов на 62 млн руб. 18 декабря 2025, 07:00: В Приморье ожидается постепенное потепление Курсы валют от ЦБ на 18.12.2025: 1 Доллар США = 80.38 руб. 1 Евро = 94.15 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 51.97 руб. 18 декабря 2025, 06:00: Минобрнауки повысило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы 18 декабря 2025, 04:00: Депутаты предлагают закрепить потолок платежей за ЖКУ на уровне 10% от дохода

Эксперты ПМЭФ-2025 подчеркнули необходимость системной поддержки транспортного машиностроения

19 июня 2025, 19:30

Эксперты ПМЭФ-2025 подчеркнули необходимость системной поддержки транспортного машиностроения
Автор фото: Пресс-служба АО "Восточный Порт"

Сегодня российское транспортное машиностроение – один из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. За последние годы был сделан значительный рывок в укреплении собственного технологического суверенитета. Ограниченный доступ к финансированию и искусственно возведённые барьеры в международном товарообороте создали дополнительные стимулы для развития собственных производств. Какие меры могут способствовать дальнейшей модернизации сферы, обсудили на профильной сессии на полях Петербургского международного экономического форума в четверг, 19 июня, сообщает ЭПИ DEITA.RU.

Участие в дискуссии приняла генеральный директор ООО «Универсальная Логистика» (управляет АО «Восточный Порт») и ПАО «НПК ОВК» Ирина Ольховская.

В дискуссии «Атлант расправил плечи – будущее машиностроения в России», организованной ПАО «НПК Объединенная Вагонная Компания», приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти и государственных институтов, руководители ключевых авто-, вагонно- и машиностроительных корпораций, кредитных организаций и лизинговых компаний.

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов высоко оценил инициативу ПАО «НПК ОВК», одного из признанных лидеров отечественного транспортного машиностроения, в части организации тематической сессии на полях ПМЭФ-2025. Он, в частности, отметил, что для развития этой группы отраслей необходимо продолжать системную поддержку, синхронизировать решения государства и бизнеса, своевременно реагировать на текущие вызовы.

Генеральный директор ООО «Универсальная Логистика» (управляет АО «Восточный Порт») и ПАО «НПК ОВК» Ирина Ольховская, выступая на сессии, акцентировала внимание экспертов на том, что ситуация в грузовом вагоностроении, как и в других отраслях транспортного машиностроения, в настоящее время непростая.

Падение мировых цен на сырьевые ресурсы, дефицит провозных мощностей на сети АО «РЖД» привели к сокращению погрузки. Прежде всего, это касается зерна, чёрных металлов, каменного угля, минерально-сырьевых материалов и нефтяных грузов. По прогнозным итогам текущего года динамика спада в сравнении с максимальными значениями прошлых лет достигнет 24%. Уже сегодня 184 тысячи грузовых вагонов, а это 15% рабочего парка подвижного состава, находятся в отстое.

Кроме того, в связи с высокой стоимостью заемных средств и запретительным уровнем ставок по лизинговым сделкам, грузоотправители и транспортные компании вынуждены корректировать свои инвестиционные программы.

«Еще один серьезный вызов – высокая кредитная ставка, высокая ключевая ставка Центробанка. Текущий основной лизинговый инструмент на данный момент фактически запретительный, он доходит до цифр 25-30%. Это не позволяет нашим клиентам инвестировать в подвижной состав. Зона влияния рынка – это конкуренция. Мы считаем, что инновационный состав высококонкурентен и может позволить нивелировать дефицит пропускной способности. Одним количеством вагонов вывозить больший тоннаж на 7%», – подчеркнула Ирина Ольховская.

По словам эксперта отрасли, выходом из ситуации может стать снижение ключевой ставки до уровня минимум 18%, а также снятие ограничений на погрузку инновационного парка по всей сети железных дорог.

«В текущей ситуации дефицита провозной способности, безусловно, нужна реализация всех инвестиционных программ перевозчика – «Российских железных дорог». И выход не просто на отсутствие ограничений, а на профицит железнодорожной инфраструктуры для того, чтобы она не ограничивала экономику страны, чтобы мы наращивали и перевозки, и экспорт», – добавила генеральный директор компаний.

Участники сессии поддержали предлагаемые решения, отметив, что эти меры позволят поставить транспортное машиностроение, сумевшее за прошлые годы адаптироваться к внешним вызовам, на рельсы опережающего развития и придать ускорение российской экономике.

Автор: ЭПИ DEITA.RU