29 октября 2025, 06:00: В МВД напомнили о штрафах за «непатриотичные» номера 29 октября 2025, 04:00: «Дальневосточную ипотеку» расширят на вторичку – Хуснуллин Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 29 октября 2025, 03:00: Цикл снижения ключевой ставки продлится весь следующий год - Набиуллина 29 октября 2025, 02:00: Участники СВО смогут бесплатно получить второе профессиональное образование 29 октября 2025, 01:00: Пожизненно за вербовку: ГД ужесточила наказания за преступления против государства Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 29 октября 2025, 00:00: Набиуллина уличила маркетплейсы в нечестной игре с ценами и «своими» картами 28 октября 2025, 23:00: Госдума приняла закон о круглогодичном призыве в армию 28 октября 2025, 22:10: Февральской индексации не будет: как в 2026 году повысят пенсии Курсы валют от ЦБ на 29.10.2025: 1 Доллар США = 79.82 руб. 1 Евро = 92.94 руб. 1 Юань = 11.19 руб. 100 Иен = 52.34 руб. 28 октября 2025, 22:00: Лукашенко поставил Европе условия для отказа от размещения «Орешника» в Белоруссии 28 октября 2025, 21:10: Сбербанк обратился к пенсионерам с банковской картой с предупреждением

Эксперты ПМЭФ-2025 подчеркнули необходимость системной поддержки транспортного машиностроения

19 июня 2025, 19:30

Эксперты ПМЭФ-2025 подчеркнули необходимость системной поддержки транспортного машиностроения
Автор фото: Пресс-служба АО "Восточный Порт"

Сегодня российское транспортное машиностроение – один из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. За последние годы был сделан значительный рывок в укреплении собственного технологического суверенитета. Ограниченный доступ к финансированию и искусственно возведённые барьеры в международном товарообороте создали дополнительные стимулы для развития собственных производств. Какие меры могут способствовать дальнейшей модернизации сферы, обсудили на профильной сессии на полях Петербургского международного экономического форума в четверг, 19 июня, сообщает ЭПИ DEITA.RU.

Участие в дискуссии приняла генеральный директор ООО «Универсальная Логистика» (управляет АО «Восточный Порт») и ПАО «НПК ОВК» Ирина Ольховская.

В дискуссии «Атлант расправил плечи – будущее машиностроения в России», организованной ПАО «НПК Объединенная Вагонная Компания», приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти и государственных институтов, руководители ключевых авто-, вагонно- и машиностроительных корпораций, кредитных организаций и лизинговых компаний.

Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов высоко оценил инициативу ПАО «НПК ОВК», одного из признанных лидеров отечественного транспортного машиностроения, в части организации тематической сессии на полях ПМЭФ-2025. Он, в частности, отметил, что для развития этой группы отраслей необходимо продолжать системную поддержку, синхронизировать решения государства и бизнеса, своевременно реагировать на текущие вызовы.

Генеральный директор ООО «Универсальная Логистика» (управляет АО «Восточный Порт») и ПАО «НПК ОВК» Ирина Ольховская, выступая на сессии, акцентировала внимание экспертов на том, что ситуация в грузовом вагоностроении, как и в других отраслях транспортного машиностроения, в настоящее время непростая.

Падение мировых цен на сырьевые ресурсы, дефицит провозных мощностей на сети АО «РЖД» привели к сокращению погрузки. Прежде всего, это касается зерна, чёрных металлов, каменного угля, минерально-сырьевых материалов и нефтяных грузов. По прогнозным итогам текущего года динамика спада в сравнении с максимальными значениями прошлых лет достигнет 24%. Уже сегодня 184 тысячи грузовых вагонов, а это 15% рабочего парка подвижного состава, находятся в отстое.

Кроме того, в связи с высокой стоимостью заемных средств и запретительным уровнем ставок по лизинговым сделкам, грузоотправители и транспортные компании вынуждены корректировать свои инвестиционные программы.

«Еще один серьезный вызов – высокая кредитная ставка, высокая ключевая ставка Центробанка. Текущий основной лизинговый инструмент на данный момент фактически запретительный, он доходит до цифр 25-30%. Это не позволяет нашим клиентам инвестировать в подвижной состав. Зона влияния рынка – это конкуренция. Мы считаем, что инновационный состав высококонкурентен и может позволить нивелировать дефицит пропускной способности. Одним количеством вагонов вывозить больший тоннаж на 7%», – подчеркнула Ирина Ольховская.

По словам эксперта отрасли, выходом из ситуации может стать снижение ключевой ставки до уровня минимум 18%, а также снятие ограничений на погрузку инновационного парка по всей сети железных дорог.

«В текущей ситуации дефицита провозной способности, безусловно, нужна реализация всех инвестиционных программ перевозчика – «Российских железных дорог». И выход не просто на отсутствие ограничений, а на профицит железнодорожной инфраструктуры для того, чтобы она не ограничивала экономику страны, чтобы мы наращивали и перевозки, и экспорт», – добавила генеральный директор компаний.

Участники сессии поддержали предлагаемые решения, отметив, что эти меры позволят поставить транспортное машиностроение, сумевшее за прошлые годы адаптироваться к внешним вызовам, на рельсы опережающего развития и придать ускорение российской экономике.

Автор: ЭПИ DEITA.RU