Правительство РФ утвердило новые правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей, сообщает ИА DEITA.RU. Документ вступает в силу с 1 сентября 2025 года и будет действовать в течение шести лет.
Одним из ключевых нововведений стало то, что теперь договор на оказание услуг можно будет заключать не только лично, но и через интернет с помощью сайтов или мобильных приложений. Кроме того, обновлен перечень транспортных средств, на которые распространяются эти правила. Среди них автомобили, мотоциклы, мотороллеры, прицепы, полуприцепы и их составные части, пишет ТАСС.
В договоре между клиентом и сервисом больше не требуется указывать цену автомобиля, ранее определявшуюся по соглашению сторон. Также изменен порядок возмещения ущерба. В старых правилах предусматривалась обязанность автосервиса в случае утраты или повреждения автомобиля либо запчастей безвозмездно передать клиенту аналогичный автомобиль или детали, либо выплатить их стоимость в двойном размере. В новых правилах такие детали отсутствуют.
Вместе с тем сохранено общее требование, что вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя из-за недостатков услуг, должен возмещаться в полном объеме в соответствии с российским законодательством.
Еще одно изменение, отмена требования об обязательном наличии в автосервисах книги отзывов и предложений, которую ранее нужно было предоставлять по первому требованию клиента.
Как уточняют в правительстве, новые правила являются частью так называемой регуляторной гильотины, которая призвана актуализировать и упростить нормативные акты. При этом основная суть и права сторон в отношениях между автосервисами и клиентами остались прежними. Новый документ по объему почти вдвое меньше старого и рассчитан на ограниченный срок действия.