15 декабря 2025, 03:30: Что будет с ипотекой и ключевой ставкой в 2026 году 15 декабря 2025, 02:30: Из-за «эффекта Долиной» хотят менять закон Курсы валют от ЦБ на 15.12.2025: 1 Доллар США = 79.73 руб. 1 Евро = 93.56 руб. 1 Юань = 11.27 руб. 100 Иен = 51.21 руб. 15 декабря 2025, 01:30: Стало известно, как снять больше денег в банкомате 15 декабря 2025, 00:30: Сколько наличных денег россиянам всегда стоит иметь при себе 14 декабря 2025, 23:30: Эксперт объяснил, когда невыгодно закрывать кредит досрочно Курсы валют от ЦБ на 15.12.2025: 1 Доллар США = 79.73 руб. 1 Евро = 93.56 руб. 1 Юань = 11.27 руб. 100 Иен = 51.21 руб. 14 декабря 2025, 22:30: Почему не стоит покупать ранее подаренные квартиры 14 декабря 2025, 21:30: Что будет с ключевой ставкой и инфляцией в 2026 году, рассказал эксперт 14 декабря 2025, 20:45: Развяжет ли Трамп войну с Венесуэлой, рассказал Хазин Курсы валют от ЦБ на 15.12.2025: 1 Доллар США = 79.73 руб. 1 Евро = 93.56 руб. 1 Юань = 11.27 руб. 100 Иен = 51.21 руб. 14 декабря 2025, 20:40: Мировую долларовую систему ждёт обвал — Хазин 14 декабря 2025, 20:35: Хазин: Россия и США уже решили главные вопросы по Украине

Дефицит запчастей: автосервисы перестали возвращать старые детали

29 июня 2025, 18:00

После ремонта машины клиенты автосервисов всё чаще не получают обратно старые детали. Причина такого невозврата — нехватка новых запчастей, возникшая из-за санкций и проблем с поставками, сообщает ИА DEITA.RU.

С конца 2022 года автосервисы стали активно скупать запчасти впрок. К 2023 году дефицит стал очевиден: оригинальные детали пропали с полок, цены взлетели. Найти даже неоригинальные запчасти стало трудно. В итоге, мастерские стали чаще использовать аналоги от менее известных производителей, чтобы быстрее выполнить ремонт.

Сложнее всего обстоит дело с основными узлами: двигателями, коробками передач, деталями подвески. Даже неоригинальные аналоги найти сложно.

Однако, российские автовладельцы быстро адаптировались. Вместо новых запчастей стали популярны восстановленные детали. Часто автосервисы работают по системе обмена: клиент сдает старую деталь, получая взамен отремонтированную. Это выгодно и мастерской, и клиенту.

Даже детали, которые раньше шли в утиль (баки, рычаги подвески), теперь находят применение. Их скупают для ремонта и перепродажи. Восстановленные детали предлагаются всё чаще, даже для сложных узлов.

Непригодные к восстановлению детали сдают на металлолом. Это неплохой источник дохода, особенно для двигателей из-за содержания алюминия.

Таким образом, отказ в возврате старых деталей – это следствие экономической ситуации. Автосервисы используют их для ремонта, перепродажи или сдачи в металлолом, увеличивая свою прибыль в условиях дефицита.

Автор: Виктория Морозова