Мошенники налаживают связь с клиентами автосервисов, которые сдали автомобили на ремонт, и требуют оплатить запчасть.
Об этом в беседе с ТАСС рассказал заместитель председателя Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин, сообщает ИА DEITA.RU.
Получив доступ к данным клиентов, злоумышленники звонят в автосервис, узнают, какие детали требуют замены и их стоимость. Затем они связываются с самими клиентами и требуют срочно перевести деньги за запчасть на указанный номер карты.
«Никогда не переводите деньги по звонку, даже если собеседник звучит очень убедительно. Оплата должна осуществляться только через официальные каналы — кассу, сайт, мобильное приложение или по счету от юридического лица с реквизитами. Перед оплатой обязательно получите счет, акт выполненных работ или СМС-уведомление от сервиса», — подчеркнул Шейкин.
Он добавил, что перевод средств за детали и услуги возможен только через проверенные способы. Если вам звонят якобы из сервиса с просьбой перевести деньги — не спешите и положите трубку. Лучше самостоятельно набрать номер автосервиса и уточнить ситуацию.
Также эксперт посоветовал сообщать о подобных случаях в автосервис для повышения уровня безопасности и защиты клиентов.