Российские операторы мобильной связи начали внедрять новый способ защиты своих клиентов от действий мошенников.
Часть разговоров по телефону стали резко обрывать, сообщает ИА DEITA.RU.
Как пишет Forbes, это стало происходить в тех случаях, когда злоумышленники запрашивают СМС с одноразовыми кодами от лица своих потенциальных жертв. Если сообщение приходит человеку прямо во время телефонного общения с аферистом, связь прерывается.
Как объяснили эксперты в сфере кибербезопасности, чаще всего операторы блокируют такие вызовы после того, как абоненту приходит СМС от банка либо с государственного портала «Госуслуги». В них содержатся ценнейшие данные, которые нельзя передать третьим лицам.
Если эти коды окажутся в распоряжении мошенников, то они смогут отвязать личный кабинет своей жертвы от её мобильного телефона. Также может быть заменён пароль от входа. Результат один — человек потеряет возможность зайти в свой личный кабинет.
Злоумышленники же, напротив, смогут совершать от чужого имени множество различных операций. Например, они могут набрать на третье лицо кредиты и вывести все полученные деньги на свои карточки. Как раз для того, чтобы этого не произошло, операторы связи и стали обрывать телефонные звонки, в ходе которых приходят такие важные СМС.