В России наблюдается снижение покупательской активности.
На это обратили внимание эксперты, опрошенные «Российской газетой», сообщает ИА DEITA.RU.
Аналитики связывают это с переходом общества от потребительства к сбережению. Согласно из расчётам, данный тренд усилится во втором полугодии.
Как считает директор по маркетингу управляющей компании DG Евгения Бекирова, в условиях сберегательной модели покупатели реже совершают импульсные покупки и приходят в торговые центры с более четкими намерениями.
На периферии страны изменения в данной сфере проявляются особенно ярко. В первую очередь страдают магазины одежды, оборот которых снизился из-за теплой зимы и аномально жаркого июня. В то же время фудкорты и развлекательные площадки пользуются повышенным спросом.
Кроме этого, многие торговые центры на периферии сталкиваются с моральным устареванием и необходимостью масштабной реновации. Обновлению требуют не только торговые залы, но и зоны отдыха. Значительную конкуренцию ТЦ составляют маркетплейсы.
Если в конце 2024 года их доля в розничных продажах достигнет 15%, то через пять лет по прогнозам Минпромторга она может увеличиться до 30-35%. Онлайн-площадки уже сейчас хорошо экономят время покупателей и позволяют существенно снизить издержки.
В будущем доля электронной коммерции возрастет в сегментах одежды, бытовой техники и электроники, товаров повседневного спроса. Неэффективные с точки зрения экономики торговые центры вынуждены будут массово закрываться, считает вице-президент Союза торговых центров Наталия Кермедчиева.
Те же, что останутся на рынке, перейдут к гибридным моделям (шоурумы с цифровыми каталогами) и внедрению новых технологий (склады с роботизированным оборудованием, расширение возможностей мобильных приложений), сосредоточившись на обеспечении досуга посетителей.