В 2025 году дилерский бизнес столкнулся с серьёзными вызовами.
Об этом пишет РБК, сообщает ИА DEITA.RU.
По данным издания, на фоне роста стоимости заёмных денег и нестабильного спроса представители отрасли вынуждены пересматривать свои портфели брендов, сокращать расходы на персонал, делать акцент на сервисных услугах, продаже автомобилей с пробегом и диверсификации финансовых продуктов.
Те, кто не смог адаптироваться к новым условиям, покинули рынок: по данным Российской ассоциации автомобильных дилеров, с начала года было закрыто более 200 дилерских контрактов. Участники отрасли ищут новые стратегии для выживания.
Эксперты РОАД заявили, что сегодня российский автомобильный рынок переживает не просто временный спад, а настоящий «системный кризис». По их подсчётам, в сегменте легковых автомобилей наблюдается обрушение продаж примерно на 30%, а в грузовом и коммерческом транспорте — более чем на 50%.
Высокие ставки по кредитам, падение покупательского спроса, завышенные планы автопроизводителей и рост операционных расходов делают ведение бизнеса для дилеров всё более сложным. Особенно остро эта ситуация ощущается в регионах и среди небольших участников рынка, отмечают в ассоциации, заключили эксперты.