Успешный бренд города строится не на абстрактных концепциях, а на подлинных эмоциях жителей и уникальных особенностях территории. К такому выводу пришли участники Восточного экономического форума в ходе одной из сессий, сообщает ИА DEITA.RU.
Вице-мэр Владивостока Дарья Стегний поделилась личным взглядом на бренд столицы Дальнего Востока. Она отметила его уникальный романтический образ, сформированный морем, сопками, туманами и потрясающими закатами. Этот образ, по ее словам, был непроизвольно усилен иностранными туристами, которые через соцсети популяризировали Владивосток в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
«Чтобы уйти от сезонности, нужна культура и благоустройство. Сильно поменялось восприятие города с появлением Приморской сцены Мариинского театра. Мы даже думаем над такими символами, как фигурки балерин, чтобы поддерживать этот романтический образ», — рассказала Стегний, добавив, что в будущем она видит Владивосток динамично развивающимся портовым городом с доступной и благоустроенной береговой линией.
Исполнительный директор по социальному развитию АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» Гасан Гасанбалаев сделал акцент на том, что эмоции — ключевой фактор в привлечении кадров. «Человек после работы выходит в город, он идет либо по асфальту, либо не по асфальту. Он заходит в кафе, видит что-то и именно в этот момент формируются его эмоции», — отметил он.
Гасанбалаев подчеркнул, что успешные проекты, формирующие эмоциональный бренд, должны опираться на потребности местных жителей. Ярким примером стали мастер-планы городов Дальнего Востока, которые перед разработкой были представлены на одобрение горожан. Первым впечатлением о городе часто служит аэропорт, и модернизированные воздушные гавани в Петропавловске-Камчатском, Магадане и Улан-Удэ уже меняют восприятие целых регионов.
Особое внимание спикер уделил проектам, которые несут глубокие культурные смыслы. Таким, к примеру, стал строящийся в Якутске Центр эпоса «Олонхо», призванный сохранять и транслировать уникальное наследие народа саха. Именно такие «смыслы на века», по мнению Гасанбалаева, создают сильную эмоциональную связь, которая заставляет молодежь возвращаться в родные города после учебы.
Говоря про успешный эмоциональный брендинг Владивостока, Гасан Гасанбалаев назвал гастрономию. Он уверен, что Владивосток обладает огромным потенциалом для создания уникальной кухни, основанной на свежих морепродуктах из холодных вод Японского моря.