22 декабря 2025, 00:10: Половина строящегося жилья в 10 миллионниках России остаётся нераспроданной 22 декабря 2025, 00:00: Эксперты дали совет, как обустроить идеальный офис в квартире Курсы валют от ЦБ на 22.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 21 декабря 2025, 23:10: Клиенты Сбербанка жалуются на снижение лимитов по кредитным картам 21 декабря 2025, 23:00: ​​​​​​​Врачи, пожарные и рабочие: названы самые привлекательные мужские профессии 2025 года 21 декабря 2025, 22:10: Зачем снимать наличные деньги перед Новым годом, объяснил эксперт Курсы валют от ЦБ на 22.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 21 декабря 2025, 22:00: Банки в России усилили контроль за переводами денег – теперь спрашивают о родственниках 21 декабря 2025, 21:10: Прописка стала играть новую роль при наследовании жилья: что изменилось 21 декабря 2025, 21:00: Гонконгский грипп в России: как протекает болезнь и в чём её главная опасность Курсы валют от ЦБ на 22.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 21 декабря 2025, 20:10: Кассы самообслуживания стоит обходить стороной: эксперт объяснил, почему 21 декабря 2025, 20:00: Почти 80% арендодателей в России не платят налоги с доходов от сдачи жилья

Антиспам ударил по банкам: до клиентов не доходит каждый третий звонок

19 сентября 2025, 03:00

Российские банки заявили о предкризисной ситуации на финансовом рынке после вступления в силу новых правил по борьбе со спамом и телефонным мошенничеством. С 1 сентября операторы связи обязаны блокировать массовые звонки, из-за чего, по данным Национального совета финансового рынка (НСФР), блокируется около 30% телефонных коммуникаций кредитных организаций с клиентами.

Особое беспокойство у банков вызывают сбои при подтверждении сомнительных операций и невозможность вовремя предупредить граждан о просрочках. В письме НСФР, направленном главе ЦБ Эльвире Набиуллиной и премьер-министру Михаилу Мишустину, отмечается, что сложившаяся ситуация грозит фактическим параличом информационного взаимодействия финансовых организаций с клиентами.

По новым нормам банки могут совершать массовые звонки только при получении согласия клиентов, а абоненты вправе отказаться от них через личный кабинет или приложение оператора. С 1 сентября введена и обязательная маркировка входящих звонков от юрлиц и ИП, за которую банки должны платить операторам. Эти изменения закреплены в законе «О связи».

В ЦБ подчеркнули, что звонки, предусмотренные федеральным законодательством, не должны попадать под блокировку. В аппарате правительства сообщили, что письмо НСФР пока не поступило, но после получения будет рассмотрено и дан официальный ответ.

Автор: Анатолий Калинин