Депутат Госдумы Ярослав Нилов в своем телеграм-канале заявил, что анонсированные Минпромторгом новые правила начисления утилизационного сбора, которые начнут действовать с 1 ноября 2025 года, могут обернуться для автомобильного рынка своего рода «афтершоком».
«Мне до сих пор поступают обращения граждан, еще не отошедших от потрясения прошлогодним повышением суммы утильсбора», — отметил он.
Нилов предупредил, что нынешние изменения методики расчета утильсбора способны оказаться более масштабными и затронуть не только непосредственную цену автомобилей, но и породить опасную динамику роста «серого» рынка некачественных запчастей. По его мнению, это приведет к ускоренному старению автопарка и создаст существенные трудности для индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса, которые преимущественно используют автомобили мощностью более 160 лошадиных сил: для них выбор окажется крайне ограниченным — либо отказаться от покупки, либо значительным образом переплатить.
Депутат также предостерег, что в итоге повышение утильсбора приведет не только к росту цен на новые машины, но и к подорожанию сопутствующих товаров и услуг, в том числе такси, что способно усилить социальную напряженность. Нилов обратился к главе Министерства промышленности и торговли Антону Алиханову с просьбой снова тщательно и в комплексе проанализировать все регулирующие последствия предлагаемых изменений, включая социальные риски, в случае реализации планов по перерасчету утильсбора.