13 ноября 2025, 15:05: В России может частично повториться кризис 1998 года — Хазин 13 ноября 2025, 15:00: Больше, чем оружие: озвучено, на чем зарабатывает Россия Курсы валют от ЦБ на 13.11.2025: 1 Доллар США = 81.29 руб. 1 Евро = 94.19 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 52.7 руб. 13 ноября 2025, 14:55: Совет Федерации принял закон об обязательной отработке выпускников-медиков 13 ноября 2025, 14:55: «Спортивка» осиротела: во Владивостоке продолжают сносить крупный рынок 13 ноября 2025, 14:40: Школьники Приморья впервые примут участие в Большой олимпиаде Росхим Курсы валют от ЦБ на 13.11.2025: 1 Доллар США = 81.29 руб. 1 Евро = 94.19 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 52.7 руб. 13 ноября 2025, 14:30: Лукашенко «крутит» белорусских богачей 13 ноября 2025, 14:15: Миллионы российских семей могут потерять доступ к одной из ипотек 13 ноября 2025, 14:00: В России будут готовить новых государственников Курсы валют от ЦБ на 13.11.2025: 1 Доллар США = 81.29 руб. 1 Евро = 94.19 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 52.7 руб. 13 ноября 2025, 13:55: Охранник супермаркета спас камчатского пенсионера от телефонных мошенников 13 ноября 2025, 13:30: Пенсионеров призвали проверить выплатное дело, чтобы увеличить пенсию

Что стоит за огромными скидками на новостройки, объяснил эксперт

26 сентября 2025, 14:15

В период высокого спроса и на фоне смягчения монетарной политики Центрального банка России размеры рекламных скидок на первичном рынке недвижимости Москвы сократились.

Об этом пишет портал «Банки.ру», передает ИА DEITA.RU.

Если в начале года и летом рекламируемые в маркетинговых кампаниях скидки достигали порой 50%, то сейчас максимальный заявленный дисконт не превышает 33%. При этом фактические скидки, которые чаще всего встречаются на рынке, составляют примерно 5–7%, а самые крупные предложения ограничиваются уровнем 12–15%.

Представитель компании «Инком-Недвижимости» Валерий Кочетков объясняет это явление так: «У покупателей возникло своего рода «скидочное пресыщение» — постоянные и чрезмерные дисконты перестали восприниматься ими как реальная выгода». По его мнению, такой настрой оправдан: несмотря на громкие рекламные акции и большие цифры скидок, доступного по цене жилья на рынке в 2025 году практически не найти.

Он также добавил, что большинство медийных предложений со скидками имеют «звездочку» — в условиях мелким шрифтом. На самые востребованные варианты — например, студии и небольшие двухкомнатные квартиры — скидки либо не предоставляются вовсе, либо действуют лишь при выполнении определённых условий. Например, покупка с мебелью или только в уже сданных домах.

В качестве примера Кочетков привёл ситуацию, когда в рекламе заявляется акция со снижением цен на 20%, но на ликвидные квартиры от студий до небольших двушек при полной оплате цена реального дисконта составляет всего около 5–7%.

Более крупные скидки в размере 30% возможны лишь на менее привлекательные многокомнатные квартиры — с неудобной локацией, большой площадью, невыгодным этажом или видом из окна, и то при условии, что вместе с такой квартирой покупатель приобретёт кладовое помещение и машино-место.

Эксперт подчеркнул, что сегодня значительную скидку можно получить, лишь заплатив полную стоимость жилья сразу и не обращая внимания на характеристики квартиры. Однако таких покупателей на рынке немного, заключил Кочетков.

Автор: Дмитрий Шевченко