13 ноября 2025, 16:00: Минобрнауки разъяснило положение о запрете приёма абитуриентов на специальности с низким средним баллом ЕГЭ 13 ноября 2025, 16:00: Правительство ускорит возврат долгов по ЖКХ Курсы валют от ЦБ на 13.11.2025: 1 Доллар США = 81.29 руб. 1 Евро = 94.19 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 52.7 руб. 13 ноября 2025, 15:30: Новый налог на операции с картами ударит по кошелькам россиян 13 ноября 2025, 15:15: Кедми: Трамп не сможет в одиночку начать ядерную войну с Россией 13 ноября 2025, 15:10: Испытание «Буревестника» Россией адресовано Великобритании — Хазин Курсы валют от ЦБ на 13.11.2025: 1 Доллар США = 81.29 руб. 1 Евро = 94.19 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 52.7 руб. 13 ноября 2025, 15:05: В России может частично повториться кризис 1998 года — Хазин 13 ноября 2025, 15:00: Больше, чем оружие: озвучено, на чем зарабатывает Россия 13 ноября 2025, 14:55: Совет Федерации принял закон об обязательной отработке выпускников-медиков Курсы валют от ЦБ на 13.11.2025: 1 Доллар США = 81.29 руб. 1 Евро = 94.19 руб. 1 Юань = 11.37 руб. 100 Иен = 52.7 руб. 13 ноября 2025, 14:55: «Спортивка» осиротела: во Владивостоке продолжают сносить крупный рынок 13 ноября 2025, 14:40: Школьники Приморья впервые примут участие в Большой олимпиаде Росхим

В магазинах и супермаркетах началась «скимпфляция» — что происходит

28 сентября 2025, 14:30

В продуктовых магазинах России стало всё чаще фиксироваться такое явление, как «скимпфляция».

Об этом в беседе с изданием «Газета.ру» предупредил старший преподаватель Института международных экономических связей Илья Мосягин, передаёт ИА DEITA.RU.

Как объяснил эксперт, речь идёт о порочной практике производителей и продавцов, при которой происходит замена привычных и качественных ингредиентов или компонентов на более дешёвые аналоги с одновременным сохранением прежней цены продуктах.

Понятие «скимпфляция» происходит от английского слова to skimp, что можно перевести как «экономить» или «скупиться». С помощью такого подхода представители бизнеса пытаются сократить себестоимость товара, сохранив свой уровень прибыли.

В российских продуктовых магазинах и супермаркетах это явление проявляется всё ярче — покупатели сталкиваются с тем, что знакомые товары становятся иными: размеры упаковок уменьшаются, рецептуры меняются, а качество падает.

Например, в хлебобулочных изделиях уменьшается количество натуральных компонентов, в молочной продукции заменяют масла или сливки на растительные жиры, а в мясных полуфабрикатах нередко сокращают долю мяса и добавляют более дешёвые наполнители.

Причинами такой экономии являются рост издержек, инфляционное давление, сложности в поставках качественного сырья и желание производителей сохранить доступную цену для конечного потребителя. Так что «скимпфляция» по сути выполняет роль скрытой инфляции: покупатель платит ту же сумму, но получает меньшее качество или количество продукта.

Автор: Дмитрий Шевченко