21 декабря 2025, 18:10: Россиянам объяснили, как правильно обновлять приложение «Сбербанк Онлайн» 21 декабря 2025, 17:10: Январской индексации пенсий на 7,6% окажется недостаточно — экономист Курсы валют от ЦБ на 21.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 21 декабря 2025, 17:00: Юристы предупредили о новых ловушках мошенников с новогодними премиями 21 декабря 2025, 16:10: Россиянам советуют не оплачивать покупки на рынке переводом на карту 21 декабря 2025, 15:10: Какая запись в трудовой книжке может повысить пенсию на 30% Курсы валют от ЦБ на 21.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 21 декабря 2025, 14:55: Смогут ли Путин с Трампом достичь соглашения по Украине, рассказал Хазин 21 декабря 2025, 14:45: Почему терпит крах Украина, объяснил Хазин 21 декабря 2025, 14:35: Хазин: Украина может стать идеологическим врагом США Курсы валют от ЦБ на 21.12.2025: 1 Доллар США = 80.72 руб. 1 Евро = 94.51 руб. 1 Юань = 11.45 руб. 100 Иен = 51.83 руб. 21 декабря 2025, 14:10: Массовое закрытие аптек может произойти в России в 2026 году 21 декабря 2025, 13:10: Россиянам советуют избавиться от долларов: в чём причина

Бытовая техника стала меньше интересовать россиян, причина может быть в психологии

30 сентября 2025, 16:00

Аналитики выяснили, какая бытовая техника стала меньше интересовать россиян. О причинах этого задумались специалисты в сфере маркетинга, сообщает ИА DEITA.RU.

Такая бытовая техника, как домашний кинотеатр, теперь меньше интересует россиян. Это установили специалисты компании «Атол» для РИА Новости. Определено, что в период с января по сентябрь текущего года продажи домашних кинотеатров сократились на 4% по сравнению с аналогичным периодом года минувшего.

Средний чек покупки увеличился на четверть (25%) и достиг показателя в 18,9 тысячи рублей. Продажи уменьшились на 4%.

О причинах этого задумались специалисты в сфере маркетинга – она может быть в психологии. Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова Николай Перепёлкин подчёркивает, что статистика показывает классическую психологическую дилемму потребительского поведения. Речь идёт о ситуации, при которой публичное демонстративное поведение может иметь большее значение, чем персональный комфорт.

Домашние кинотеатры можно обозначить как приобретение необязательное, и многие предпочтут отказаться от этой бытовой техники на фоне турбулентности рынка и инфляционных явлений в экономике, подчеркивает Николай Перепёлкин.

Автор: Софья Корф