17 октября 2025, 19:15: Вкладчиков предупредили о закрытии «золотого окна» максимальных ставок 17 октября 2025, 19:00: Пенсионерку будут судить за порчу смартфона подростка в Уссурийске Курсы валют от ЦБ на 17.10.2025: 1 Доллар США = 79.08 руб. 1 Евро = 92.08 руб. 1 Юань = 11.06 руб. 100 Иен = 52.51 руб. 17 октября 2025, 18:30: Озвучено, где россиянам лучше держать деньги 17 октября 2025, 18:15: Почему нельзя установить нулевую ключевую ставку, объяснили в ЦБ 17 октября 2025, 18:00: Озвучен размер пенсии россиян через три года Курсы валют от ЦБ на 17.10.2025: 1 Доллар США = 79.08 руб. 1 Евро = 92.08 руб. 1 Юань = 11.06 руб. 100 Иен = 52.51 руб. 17 октября 2025, 18:00: Неработающие светофоры парализовали дорожное движение во Владивостоке 17 октября 2025, 17:45: Очередной город Приморья спасли от мусора только после вмешательства прокуратуры 17 октября 2025, 17:35: «Ростелеком»: интернет-пользователи ДФО читают в два раза больше остальных жителей страны Курсы валют от ЦБ на 17.10.2025: 1 Доллар США = 79.08 руб. 1 Евро = 92.08 руб. 1 Юань = 11.06 руб. 100 Иен = 52.51 руб. 17 октября 2025, 17:15: Рубль готовится к развороту: что будет с курсом доллара зимой 17 октября 2025, 17:10: Хулиган отстреливает белок в центре города в Приморье

«Ростелеком»: интернет-пользователи ДФО читают в два раза больше остальных жителей страны

17 октября 2025, 17:35

Дальневосточники в лидерах по чтению электронных и аудио изданий через цифровой сервис «Ростелеком Книги»

К всемирному Дню статистики, который отмечается 20 октября, «Ростелеком» представил портрет типичного пользователя домашнего интернета компании, а также сравнил предпочтения абонентов в зависимости от региона проживания и подключенных опций. По данным аналитиков, «Ростелеком» предоставляет услуги доступа в интернет более чем 40% российских семей (13,7 млн домохозяйств по итогам первого полугодия 2025 года). Аватар составлен на основе анализа обезличенных данных 785 тыс. абонентов из всех макрорегионов компании.

Типичный пользователь интернета из дома — это мужчина 35–45 лет. Для доступа он использует как ПК, так и мобильный телефон, интересуется ИТ, автомобилями и финансами. У него есть семья и как минимум одно домашнее животное. По данным компании, средний пользователь в 2025 году ежемесячно скачивает 299 Гб трафика. Трафик стабильно растет — в первом полугодии текущего года он вырос на 16% по отношению к 2024 году. Осенью и зимой пользователь проводит в интернете больше времени, чем летом — ежегодно после спада в период отпусков с конца сентября наступает резкий рост. Пиковые же значения традиционно достигаются в январе и марте.

Городской пользователь интернета без дополнительных подключенных опций чаще холост, интересуется здоровьем и обучающими курсами, снимает квартиру. Абонент, живущий за городом, женат, с детьми, любит путешествовать, но преимущественно в пределах России.

Пользователь, у которого в пакете с интернетом подключен онлайн-кинотеатр, занимается спортом, владеет недвижимостью или планирует ее приобрести. Среди этой категории больше всего владельцев кошек и собак. Абонент, подключивший также мобильную связь, больше других интересуется финансами, кулинарией, мебелью и интерьером, а также чаще заботится о безопасности и подключает антивирусы и видеонаблюдение.

Доля женщин среди пользователей растет и в 2025 году составляет 45,1%, увеличилась и доля людей старшего возраста — почти каждый пятый (18,8%) старше 55 лет. Каждый третий (30,8%) пользуется интернетом только со смартфона. Самая редкая категория — пользователь интернета исключительно с планшета — 0,17% от общего числа.

Рекордсмены по использованию домашнего интернета среди регионов — Москва и Подмосковье, Юг и Урал (трафик на 13, 11 и 9% выше, чем в среднем по стране). Скромнее других оказались жители Центра России (на 18% ниже среднего) и Поволжья (-11%).

Самые читающие абоненты живут на Дальнем Востоке — число тех, кто в этих субъектах подключил «Ростелеком Книги», превышает среднее по стране более чем в два раза.

«Статистика показывает, что наши абоненты активно используют интернет для работы, учебы и досуга, а по чтению цифровых книг ­— лидируют в стране. Это свидетельство высокого интеллектуального потенциала и стремления к саморазвитию у наших клиентов. Поэтому при формировании пакетных предложений мы стремимся расширять доступ к образовательному и развлекательному контенту. Уверена, что новые сервисы, ориентированные на интересы приморцев, будут востребованы как среди молодежи, так и среди более зрелого поколения», ­— отметила директора по работе с массовым сегментом Приморского филиала «Ростелекома» Евгения Попова.

Чаще других подключают вместе с домашним интернетом онлайн-кинотеатр Wink.ru жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Там же больше геймеров — в регионах Юга и Северного Кавказа в два раза чаще подключают тарифный план «Игровой», чем в среднем по стране.

«Свыше 90% населения в России пользуются интернетом, и самую большую долю из них традиционно обслуживает наша компания. Поэтому у нас самая большая и достоверная база данных о интернет-пользователях страны. Конечно же, в их число входят люди всех возрастов, интересов, разного семейного положения. Наш анализ показывает, что типичный пользователь с каждым годом увеличивает объем потребляемого трафика, часто выходит в сеть с нескольких устройств, а вот подключение дополнительных опций зависит от множества факторов. Но одно можно сказать точно: семьи активнее пользуются пакетами услуг и дополнительными сервисами. Мы постоянно работаем над улучшением инфраструктуры и качества интернета, разрабатываем новые предложения для дома и семьи, чтобы точнее соответствовать запросам абонентов», — поделился директор по продуктам и тарифам массового сегмента «Ростелекома» Алексей Демяненко.

Сфера интересов пользователей определялась на основе данных провайдера о тематиках сайтов, на которые заходили три и более раз в месяц, а также аффинити-индекса «Яндекс Аудиторий».

Автор: ЭПИ DEITA.RU