10 сентября 2025, 19:30: Мошенники используют зеркальные права: чем это грозит водителям 10 сентября 2025, 19:05: Прокуратура Владивостока требует у мэрии ремонта более 20 улиц Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 18:15: Важные изменения заработали для всех россиян с телефонами в сентябре 10 сентября 2025, 18:00: Экс-чиновник из Приморья решил реформировать Таиланд 10 сентября 2025, 17:40: Склады сгорели во Владивостоке сегодня днём, есть погибший Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 17:30: Россияне стали выходить на «микропенсию»: что это значит 10 сентября 2025, 17:05: Прокуратура недовольна состоянием трёх школ Владивостока и требует у мэрии увеличить их финансирование 10 сентября 2025, 16:15: Какими будут ставки по ипотеке осенью этого года Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 16:05: Монтаж тросов международной канатной дороги начался в Хэйхэ и Благовещенске 10 сентября 2025, 16:00: Деньги или услуги: льготникам пора определяться

Правильным способом прогрева автомобиля в мороз поделился специалист

9 ноября 2018, 17:44

Согласно опросам, проведенным корреспондентом DEITA.RU, в Приморье 28 из 30 автомобилистов, прежде чем начать движение в холодное время года, прогревают свои машины. Практически все респонденты придерживаются мнения, что работа непрогретого мотора во время тяги увеличивает его износ. Автомобильный эксперт развеял несколько мифов, связанных с запуском автомобиля в холодное время года.

Существует две диаметрально противоположных точки зрения, касающихся прогрева автомобиля во время низких температур. Первая заключается в  том, что для современных моторов, в которые заливаются синтетические масла, не имеет значения сезон года. Якобы зимой можно сразу начинать движение, потому что слишком долгий прогрев мотора может привести к нехватке смазки в цилиндрах, что, следовательно, повлечет за собой снижение ресурса самого ДВС.

Однако автомобильный механик Сергей Викторов уверен, что в условиях дефицита смазки, металлические детали двигателя и трансмиссии действительно испытывают повышенное трение, которое минимально «убивает» двигатель: «На самом деле, и непрогретый мотор на холостых оборотах, и коробка на нейтральной передаче или «паркинге» наносят ущерб двигателю из-за запустевания масла, но износ этот незначителен, и он в принципе, включается производителем в конструкцию. Другая история, если  водитель запустил двигатель и сразу же поехал «на холодную» - при таком же недостатке смазки трение в цилиндрах будет в разы мощнее, а значит и износ мотора наступит быстрее».

Второе мнение, которого придерживается большая часть автовладельцев - «чем дольше греешь, тем дольше проживет». Такая эксплуатация двигателя считается более правильной, но нужно понимать, что прогрев дольше 10-15 минут также несет за собой проблемы. «Поэтому достаточно подождать 5 минут после запуска мотора и без резких маневров и ускорений начать движение.  Ехать в таком темпе нужно до того момента, пока температура в двигателе не прогреется до 90 градусов, а обороты не поднимутся выше 2 000 в минуту, после чего можно переходить на стандартный темп вождения. Это позволит не тратить лишнего топлива «в холостую» и при этом, не изнашивая двигатель до стука», - подвел итог Сергей. 

Максим Низкодубов

Автор: Максим Низкодубов