26 октября 2025, 09:25: Мошенники оставляют карточки в банкоматах: раскрыта новая схема 26 октября 2025, 09:00: Во Владивостоке водитель Toyota Prius сбил двух девушек на пешеходном переходе Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 08:00: Жительницу Приморья будут судить за инсценировку беременности ради денег 26 октября 2025, 07:00: Новая неделя в Приморье начнется со снега 26 октября 2025, 06:00: Из Иркутска на Боракай: Россия снова летает на Филиппины Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 04:00: В Госдуме предложили усилить ответственность за нелегальный майнинг и хищение электроэнергии 26 октября 2025, 03:00: Энергетический разворот: Россия окончательно ушла с западного направления 26 октября 2025, 02:00: «Средневековые нравы XXI века»: Володин высказался о решении Европы потратить российские активы Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 01:00: В России создали сценарии применения дрона «Судного дня» на случай ядерных ударов 26 октября 2025, 00:00: Ответ на теракты: ВС РФ нанесли групповой удар по объектам ВПК и энергетики Украины

Молоко и пиво последовали примеру девятка яиц

14 февраля 2019, 09:28

Появление в январе на российских прилавках упаковок из девяти яиц вместо привычных десяти вызвало легкое недоумение у россиян. PR-ход производителя удался, однако не уберег его от обвинений в завышении цен на продукцию. Корреспондент DEITA.RU посетил несколько супермаркетов Владивостока и выяснил, как пищпром обводит вокруг пальца покупателей, снижая объем упаковок продукции, при этом оставляя прежние цены.


Официальные данные говорят о том, что реальные доходы россиян в прошлом году выросли на 6,5%, а уровень инфляции в стране за этот период поднялся на 0,8%. При этом с 1 января налог на добавленную стоимость в стране поднялся с 18 до 20%. Повышение цен было предсказуемо. Но, видимо, чтобы не портить и без того среднюю статистику, многие производители решили пойти на хитрость, снизив объем упаковки так, чтобы этого не заметил покупатель, и при этом заморозили цены.


Например, молоко "Простоквашино" 2,5% во Владивостоке продается по цене 97 рублей за 0,95 мл (вместо 1 л), пиво "Жигулевское светлое" стоит 49 рублей за 0,45 л (вместо бутылки объемом 0,5 л), подобная история происходит и с энергетическими напитками. Пористый шоколад, который 2 года назад весил 90 грамм, сегодня отпускается с предельным весом в 85 граммов, при этом со снижением веса цена почему-то не снизилась.


Еще более странной выглядит ситуация, когда объем продукции на ценнике и на самой упаковке расходятся. При детальном осмотре этикетки бутылочного молока от "Гринагро", где фактический объем составил 0,974 мл, выяснилось, что на ценнике цифра была завышена до 1 л. Такая же история и с соком "Любимый" - на ценнике  красуется цифра объема 0,5 л, а по факту - 0,485 л.


Казалось бы, разница в "недовесе" несущественна - всего от 2,5 до 4%. Однако такое ведение бизнеса выглядит, как попытка производителей незаметно поднять цены путем уменьшения объема тары. И, судя по всему, идея с продажей девятков яиц далеко не самая новаторская.  

Максим Низкодубов 

Автор: Максим Низкодубов