DEITA.RU
DEITA.RU

Важная международная трасса пропала в Приморье

Экономика
Общество
Приморье

Важная международная трасса пропала в Приморье

Обещанное строительство дороги Владивосток-Находка-порт Восточный, являющейся частью транспортного коридора «Приморье-1», идет со значительным отставанием графика, признавалась недавно Счетная палата. Или вовсе не идет, утверждают очевидцы, приславшие в редакцию фотографии с места событий. На них – разбитые дороги, разрытые котлованы и полное отсутствие какой-либо техники. О дорожном долгострое Приморья – в материале DEITA.RU.

Эта стройка уже затянулась на более чем 10-летний срок: началась она еще в 2009 году в рамках подготовки к Саммиту АТЭС - 2012, когда была построена первая часть трассы до аэропорта Кневичи. Однако к полноценному первому этапу приступили лишь в 2013-м. За три года рабочие построили 18 километров новой трассы от аэропорта до игорной зоны. В эксплуатацию дорога была торжественно введена в августе 2016 года.

Следующий этап строительства новой дороги - от Артема до села Царевка, в объезд Шкотово, Штыково и Смоляниново, стартовал в начале 2017-го и длится вот уже третий год. К 2020 году на участке длиной 25 километров должны появиться 16 мостов общей длиной 1,7 километра, 12 путепроводов и эстакада почти в два километра. Но пока финал и даже средина масштабной стройки скрыта плотным дальневосточным туманом. По словам местных жителей, приславших фотографии в редакцию, на месте не видно строительной техники, а старая разбитая дорога Владивосток-Находка регулярно провоцирует серьезные пробки.

Серьезные нарушения сроков при строительстве трассы заметила даже Счетная палата, в феврале этого года заявив, что техническая готовность участков составляет 35,6% против плановых 49%. Отставание от графика увеличилось до 13%.

Тогда как еще не так давно приморцам анонсировали двукратное ускорение темпов строительства стратегически важной транспортной артерии края. Правда, обещал это бывший врио губернатора – Тарасенко, как теперь обстоят дела, неизвестно, посему редакция направила в администрацию Приморья официальный запрос с просьбой рассказать, что же будет с транспортным коридором.

«Сегодня мы строим от Владивостока до Находки дорогу. Она должна была быть в течение пяти лет построена. Но это долго. Поэтому было обращение к Владимиру Владимировичу, он дал добро – дал 140 миллиардов рублей, чтобы навстречу строить кусок этой дороги из Находки, чтобы быстрее можно было ездить и сократить путь. Потому что действующая дорога – вся убитая. Из-за того, что там ездят самосвалы. Только подлатаешь, опять самосвал проехал, продавил», - не в бровь, а в глаз рубил бывший подводник Андрей Тарасенко осенью 2018-го, передавая дела Олегу Кожемяко.

Строго говоря, он имел ввиду третий участок трассы - от Царевки до порта Восточный, протяженностью 103 километра. А пока и по второму этапу перспектив и движения не видно даже вооруженным глазом.

Большие надежды на эту стройку возлагал и федеральный центр, ведь это, между прочим, не просто трасса,  а часть международного транспортного коридора «Приморье-1», активно рекламируемого иностранным инвесторам.  Дальнейшее затягивание сроков сдачи важной магистрали может крайне негативно отразиться на инвестиционной привлекательности региона.

Светлана Алеутская

Иван Крышан

Популярное
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Антидолларовый альянс России и Китая пугает США

8 августа 2020, 23:15
В Мире
Деньги

Антидолларовый альянс России и Китая пугает США

О новом китайско-российском «финансовом альянсе» рассказал известный американский журналист Дмитрий Саймс, сообщает ИА DEITA.RU.

Как напомнил журналист, за последние десять лет Китай и Россия серьезно сократили использование в своих экономиках американского доллара. Кроме того, для долларовых сделок между Москвой и Пекином в 2020 году составила меньше 50%. Если же отказ от американской валюты продолжится и дальше, то может появится новый китайско-российский «финансовый альянс».

Эра господства доллара как основной мировой резервной валюты медленно подходит к концу: крупнейшие банки предрекают ему резкий спад уже в следующем году, а иностранные эксперты уверяют, что американская валюта может обесцениться на треть. Основная причина падения спроса на доллар – усиление России и Китая.

«Санкции — это очень мощный инструмент Соединенных Штатов, но, как и любой другой инструмент, он может подвести, если переусердствовать. Ведь страны начнут искать ему альтернативы. Я думаю, было бы глупо полагать, что доллар незаменим и всегда будет валютой номер один», - цитирует Дмитрий Саймс экономиста Гарвардского университета Джеффри Франкеля.