Кабмин подписал постановление о создании новой территории опережающего социально-экономического развития «Столица Арктики», сообщает ИА DEITA.RU.
Документ размещён на официальном сайте Кабинета министра РФ. Новая ТОР будет расположена в Мурманской области.
Границы новой ТОР будут пролегать как по суше, так и по морю. Желающий стать резидентом «Столицы Арктики» должен представить в качестве капитальных вложений минимум полмиллиона рублей. Постановлением устанавливается, что на территории ТОР применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, которая регламентируется правом Евразийского экономического союза и российским законодательством.
Отмечается, что мероприятия по строительству инженерной и транспортной инфраструктуры ТОР будут спонсироваться за счёт средств внебюджетных источников.
Среди 37 видов экономической деятельности, вести которую разрешено на территории новой ТОР, обозначено металлургическое производство, издательская деятельность, производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот, предоставление услуг в области добычи полезных ископаемых, научных исследований и разработок, деятельность в области спорта, отдыха и развлечений, а также иные.
Сообщается, что у новой ТОР уже есть 4 потенциальных якорных инвестора, и их проекты принесут порядка 127 млрд рублей частных инвестиций. На инфраструктуру ТОР, напомним, тратятся бюджетные деньги.
Стоит отметить, что «Столица Арктики» стала первой ТОР в Арктическом регионе, который Минвостокразвития взялось развивать вслед за Дальним Востоком. Преференциальный режим ТОР был разработан специально для опережающего развития ДФО.
Тем временем в Приморском крае якорный резидент ТОР «Большой Камень» СПК «Звезда» похвастался новым достижением – на воду спущен первый нефтяной танкер типа «Афрамакс». Гиганту дано звучное название «Владимир Мономах», его длина составляет 250 метров, ширина – 44 метра.
Ранее сообщалось об мнении главы Минвостокразвития Александра Козлова относительно деятельности ТОР на Дальнем Востоке. Министр посчитал, что оценивать деятельность пока рано, и напомнил, что на территории Дальнего Востока за минувший, 2019 год было создано двадцать ТОР, а заявленная величина инвестиций во всех проектах превысила один триллион рублей. Кроме того, министр сказал и о существующих недоработках. Так, например, не обозначены критерии, согласно которым можно осуществлять отбор территории для организации ТОР. Кроме того, критерии оценки эффективности предприятий, также не обозначены. Давать оценку эффективности ТОР в ДВФО пока рано, так как с моменты их создания прошло слишком мало времени. Первые результаты можно будет оценить не ранее, чем по прошествии десяти лет, отмечает министр.