DEITA.RU
DEITA.RU

Автосервисы пожаловались президенту на новые требования к техосмотру

Авто
В России

Автосервисы пожаловались президенту на новые требования к техосмотру

Компании направили свои предложения Путину и Мишустину

Новый закон, разрешающий автолюбителям получать ОСАГО без диагностической карты транспортного средства, поставил компании автосервиса под угрозу банкротства и вынудил их обратиться за помощью к президенту, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Коммерсантъ». Более ста компаний направили письмо на имя Владимира Путина, Михаила Мишустина, а также спикера Госдумы Вячеслава Володина с просьбой отменить это требование, которое ввели в связи с пандемией COVID-19.

Ущерб отрасли автосервиса оценивается в 1,4–1,68 млрд руб. ежемесячно. А возможность получить полис ОСАГО без прохождения диагностики действует аж до 30 сентября. Поэтому 120 компаний в своём обращении просят внести отрасль в перечень наиболее пострадавших от коронакризиса и обеспечить ей ряд мер поддержки.

Помимо налоговых каникул, автосервисы просят разработать новую методику расчёта стоимости ТО. Действующая методика не изменялась с 2012 года. Тарифы в некоторых регионах не превышают 300 рублей.

В июне 2020 года должны были вступить в силу желаемые для отрасли нововведения. Для водителей, которые ездят без ТО, предусмотрели штраф в размере 2 тысяч рублей, диагностические карты переводятся в электронный вид, должна осуществляться фото- и видеосъёмка процесса техосмотра. Теперь эта реформа из-за коронавируса отложена до 2021-2022 года. Компании автосервиса настаивают, чтобы её внедряли не медленно, поэтапно, а ввели новые правила в действия уже с 1 января 2021 года.

Для представителей отрасли и так есть новшества, им не выгодные. С апреля 2020 года изменились сроки прохождения техосмотра (и эти новые нормы, в отличие от ожидаемой реформы, внедрили вовремя). Теперь автомобили с пробегом более 10 лет проходят плановый техосмотр ежегодно, машины возрастом от 4 до 10 лет – раз в два года, а если автомобиль ездит по дорогам страны менее 4 лет, то техосмотр ему не нужен вообще.

Российский союз автостраховщиков и депутаты Госдумы пока не согласны с требованиями представителей отрасли автосервиса. В том числе они ссылаются на то, что в Азии давно выдают пятилетнюю гарантию на продукцию, так что незачем лишний раз заставлять автовладельцев посещать автосервис.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Губернатор Приморья назвал новый символ России в АТР

6 июля 2020, 17:00
Приморье
Страны АТР

Губернатор Приморья назвал новый символ России в АТР

Местом обмена и расширения культуры в регионе АТР должен стать музейно-образовательный комплекс во Владивостоке. Такое заявление сделал губернатор Приморья Олег Кожемяко на совещании в пятницу 3 июня, сообщает ИА DEITA.RU.

На совещании, в котором приняли участие руководство профильных министерств Приморья, мэрии Владивостока, Фонда «Национальное Культурное Наследие», Мариинского тетра, Третьяковской галереи, архитекторы и проектировщики, обсудили концепцию будущего музейного комплекса. Его строительство ведется на Орлиной сопке около смотровой площадки. 
Как отметил директор Мариинского театр Валерий Гергиев, комплекс во Владивостоке должен стать знаковым в стране, несмотря на строительство подобных центров еще в нескольких городах страны. Он подчеркнул, что после спада пандемии необходимо ускорить процесс, сделав рывок вперед. 

Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова уточнила, что при строительстве необходимо использовать самые передовые решения. За четыре года в соседних странах может появиться значительное число современных музеев, поэтому строительство центра во Владивостоке должно идти на опережение. 
По словам губернатора Приморья здание выставочного комплекса должно стать новым символом России в АТР. Он подчеркнул, что само здание станет местом продвижения российской культуры в странах АТР, а жители соседних стран смогут познакомиться с европейской культурой во Владивостоке. 

Планируется, что при реализации строительства комплекса будут учтены все инфраструктурные вопросы, в том числе высокое количество автомобилей. Заниматься этими вопросами будет специальная группа в еженедельном режиме. 

 «Нужно сделать все, чтобы проект был реализован в срок, в конце 2023 года, и начал работу уже в 2024-м», – подчеркнул Олег Кожемяко.