DEITA.RU
DEITA.RU

Россияне не верят в электромобили, несмотря на обнуление пошлин

Авто
В России

Россияне не верят в электромобили, несмотря на обнуление пошлин

Россияне не хотят пересаживаться на электромобили, сообщает ИА DEITA.RU.
Российские власти приняли меры по пересаживанию граждан на электромобили, но население не спешит этого делать.

Да и сами некоторые меры поддержки при ближайшем рассмотрении оказываются фикцией, мало стоящей бумагой. Например, электромобили в июне попали в обновленные госпрограммы льготного автокредитования. И условия вроде бы хорошие: государство готово предоставить скидку в 25% на покупку электромобиля в любом регионе России. Но проблема заключается в том, что электромобили в нашей стране серийно вообще не производятся, значит, и купить их с со скидкой никак нельзя.

Обнуление таможенных пошлин на новые электромобили также никак не сказалось: завозят их единицы, по пальцам пересчитаешь. В мае 2020 года россияне купили лишь 15 новых машин на «батарейках», а в апреле, то есть до обнуления таможенных ставок, было продано 24 машины.

Вот подержанных машин стали продавать больше, факт. Но все равно это не тысячи, а всего лишь сотни на всю Россию. Продают в основном Nissan Leaf и Mitsubishi Minicab MiEV. По данным агентства «Автостат», вторичный рынок электромобилей в мае увеличился на 19% до 295 единиц. 
Всего же в России, по данным «Автостата» на начало 2020 года, ездит 6,3 тыс. электромобилей. Мировым лидером по «электрификации» автопарка является Китай, где ежегодно продается свыше миллиона машин на «батарейках».

В России же пока даже в мегаполисах нет развитой инфраструктуры зарядных станций. А стоимость даже подержанного электромобиля в хорошем состоянии и даже с обнуленными пошлинами все еще слишком высока в сравнении автомобилями обычными, которым не страшно отъехать от дома за сотню и более километров.
 

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Коронавирус, как повод: изолировать могут каждого

5 февраля 2020, 21:30
Общество
В России

Коронавирус, как повод: изолировать могут каждого

Любой россиянин может быть помещен в карантин вопреки воле, сообщает ИА DEITA.RU. Федеральный закон предполагает юридические основания для принудительного помещения потенциальной угрозы в изолированный спецобъект.

Государство имеет право изолировать граждан - потенциальных носителей опасных инфекций и тех, с кем они контактировали. В частности, это прямо говорится в N52-ФЗ »О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Из текста закона следует, что «больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

Далее встает вопрос о противоречии с правом на свободу передвижения и местопребывания. 

Но и здесь  законом РФ от 25.06.1993 N 5242-1 оно "может быть ограничено на отдельных территориях и в населенных пунктах  в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний" при введении особых условий на территории».

Напомним, сейчас на базе санатория "Градостроитель" в поселке Винзили под Тюменью развернулся карантинный пункт для граждан, попавших в зону распространения коронавируса. 

Люди находятся под полным контролем врачей. Примечательно, что нахождение в карантине в течение двух недель работодателем будет оплачиваться по больничному листу, согласно действующему закону.

К слову, на не раз заходившем во Владивосток японском лайнере Diamond Princess 5 февраля врачи выявили коронавирус. На борту находятся двое граждан России. Сейчас Diamond Princess стоит у японского причала, людей поместили под двухнедельный карантин.

Василий Кучин