DEITA.RU
DEITA.RU

Запрет на подержанные автозапчасти ударит по Дальнему Востоку

Авто
В России

Запрет на подержанные автозапчасти ударит по Дальнему Востоку

Поправки в технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, в соответствии с которыми автовладельцам запретят устанавливать на машины подержанные запчасти, вступят в силу не раньше второго полугодия 2022 года, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Коммерсантъ».

К этому времени властям надо будет определиться, каким образом будет осуществляться контроль оборота подержанных автомобильных деталей. И штрафы за такие нарушения установить.

Пока утверждён только перечень запчастей, которые нельзя использовать повторно. К ним относятся: подушки и ремни безопасности, сиденья со встроенными креплениями ремней и подушек безопасности, компоненты рулевой системы и тормозов, противоугонные системы, катализаторы и сажевые фильтры, глушители.

Заместитель гендиректора по техническому регулированию ФГУП НАМИ Сергей Аникеев, являющийся техническим разработчиком поправок, прокомментировал, что использование таких компонентов, бывших в употреблении, может быть критичным для безопасности езды. Ведь транспортные средства, с которых демонтируют такие детали, либо исчерпали свой ресурс, либо пострадали в аварии. Никто не может гарантировать, что такая запчасть не имеет никаких скрытых повреждений или нарушений.

Комментарии по новым нормам ожидают и от представителей бизнеса. По поводу требований уже высказались некоторые автомобильные компании, Ассоциация европейского бизнеса и другие организации и предприятия. Пока главный камень преткновения – это проблематичность определения происхождения запчасти. Даже опытный мастер не поймёт, перед ним заводская деталь или «донорская».

Кроме того, некоторые детали для автомобилей, используемых в России, в стране не производятся вообще. Единственный шанс заменить её – это воспользоваться подержанной. В этом плане хуже всего придётся автолюбителям Дальнего Востока, где в почёте японские автомобили. В России не выпускают детали, ориентированные на "правый руль", такие компоненты завозят. Это приведёт к появлению рынка поддельных автозапчастей, опасается представитель Российского союза автостраховщиков Андрей Маклецов.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Экономист рассказал, какая судьба ждет рубль

29 марта 2020, 19:04
Экономика
В России

Экономист рассказал, какая судьба ждет рубль

Центробанк принимает активные меры к поддержке рубля, а Китай начал восстанавливать свою экономику после пандемии. Как это скажется на российском рубле – в материале ИА DEITA.RU. со ссылкой на «Российскую газету».

Так, замруководителя информационно-аналитического центра «Альпари» Наталья Мильчакова дала свою оценку сегодняшней ситуации в интервью «Российской газете». По словам эксперта, на начало апреля положительные тенденции еще не будут заметны.

Мильчакова добавила, что Банк России может продолжать продажу валюты, однако, скорого эффекта эта мера не даст. Единственная позитивная для России сторона – это постепенная стабилизация китайской экономики, которая потерпела существенный урон во время пандемии.

Напомним, что падение рубля началось в марте этого года. Это связно с выходом России из сделки со странами ОПЕК.