DEITA.RU
DEITA.RU

"Это новый ГЛОНАСС": алкозамки на авто усложнят жизнь автолюбителей

Авто
В России

"Это новый ГЛОНАСС": алкозамки на авто усложнят жизнь автолюбителей

Минпромторг до конца года планирует разработать концепцию внедрения алкозамков в массы. В чем концепция и чем это чревато - в материале DEITA.RU.

Евросоюз уже установил жесткие требования - все автомобили, произведенные на его территории, должны будут иметь это устройство с 2022 года. Минпромторговские инициативы являются попыткой не отстать от европейского поезда, но у нововведения есть очевидные минусы.

Первое - неизбежный рост цен на автомобили. В среднем замок, блокирующий зажигание при наличии запаха алкоголя в автомобиле стоит от 20 до 120 тысяч рублей. Причем, отечественный будет стоить дороже. 

Сейчас, по данным министерства, разработкой занимаются ООО «Научно-производственная фирма "Мета"», Научно-производственное предприятие ИТЭЛМА, ООО «Омега» и АО «НИИМА "Прогресс»». Готовое изделие есть только у «МЕТА». И стоит оно около 80 тысяч рублей.

Если все автомобили будут оборудованы такими замками, то рост цен ударит по каждому автолюбителю. А с какой стати, например, непьющему автомобилисту тратиться на бесполезное для него устройство? 

Вторым камнем преткновения эксперты считают огромную вероятность ошибки алкозамка. Например, если трезвый водитель везет пьяную компанию друзей. Прибор сработает в любом случае, даже если рулевой абсолютно трезв. Кроме того, индикатор может сработать на одеколон, лосьон для бритая или стеклоомывающую жидкость, опасаются эксперты. 

Инструкция замка «МЕТА», по данным «Коммерсанта» содержит в себе пункты, выполнить которые крайне сложно. Перед выездом нельзя есть, и даже пить воду нельзя. В случае блока завести машину снова можно будет только через полчаса. Ни один автолюбитель в здравом уме не пойдет на такое.

Альтеративное предложение высказал депутат госдумы Вячеслав Лысаков. Он предлагает устанавливать алкозамки только тем, кто уже был уличен в пьяном вождении, а не всем поголовно. Это чревато колоссальными оргпроблемами: нет ни документов, ни нормативной базы, ни станций обслуживания устройств. Обязательное внедрение породит хаос - а это уже проходили в случае с ЭРОЙ-ГЛОНАСС.

В целом общество не готово к этому и будет резко против обязательно внедрения. Как рассказал директор ГБУ "Безопасность дорожного движения" Рифкат Минниханов, вторичный рынок и элита будут первыми, кто пойдет против. Менталитет российских «хозяев жизни» подразумевает вседозволенность и безнаказанность, вкупе с их влиятельностью. Инициативу правительства могут попросту заблокировать «наверху». 

Как показал пример Михаил Ефремова, если у тебя «очень много денег», никакие предостережения не работают, люди теряют связь с реальностью, уверовав в собственную неуязвимость. Они не станут отказывать себе в привилегии кататься пьяными. Ведь случай с Михаилом Ефремовым с их колокольни рассматривается однозначно - «не повезло». 

Кроме того, эксперты не верят в подлинную эффективность даже в случае «обязаловки». Русский умелец подберет ключи к любым замкам.

Популярное
Тест
Авторская колонка
На чем вы экономите?





Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Forbes назвал самую богатую женщину России

20 февраля 2020, 16:32
Общество
В России

Forbes назвал самую богатую женщину России

Первой в списке богатейших женщин России, по версии журнала Forbs, стала учредительница и владелица интернет-магазина Wildberries Татьяна Бакальчук, обогнавшая Елену Батурину, вдову бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова, сообщает ИА DEITA.RU по материалам РИА Новостей.

Как отмечает Forbs, состояние Бакальчук на данный момент приравнивается к 1,4 млрд долларов, что на 400 млн долларов больше, чем в 2019 году и на 200 млн больше, чем у Батуриной.

Такой рост доходов, по мнению экспертов Forbs, обусловлен ростом популярности ее интернет-портала Wildberries, чей оборот за прошлый год вырос почти на 90% и составил порядка 223 млрд рублей. В том числе за 2019 год было сделано вдвое больше заказов, чем в 2018 году, ассортиментный ряд также вырос вдвое, а число поставщиков увеличилось до  19 тысяч. Кроме того, число пунктов выдачи товаров превысило 6300 точек по всей России и других странах.

На этом планы Бакальчук не заканчиваются. В январе этого года компания Wildberries расширила свои границы, запустив продажи в Польше.