23 декабря 2025, 15:05: Сокращённый рабочий день рекомендован сегодня во Владивостоке 23 декабря 2025, 14:45: Угольный склад котельной горит в Приморье Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 23 декабря 2025, 14:30: Два десятилетия надежности: Дальневосточная распределительная сетевая компания отмечает юбилей 23 декабря 2025, 14:20: Эксперт предупредил о новогодней схеме мошенников 23 декабря 2025, 14:15: Водителям объяснили, как проверить качество топлива Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 23 декабря 2025, 13:55: Прокуратура Чукотки пытается растормошить местное управление "Почты России" 23 декабря 2025, 13:30: Переводы по картам могут замедлиться: в чём причина 23 декабря 2025, 12:50: Дом разорённой муниципальной УК расходится по швам во Владивостоке Курсы валют от ЦБ на 23.12.2025: 1 Доллар США = 79.31 руб. 1 Евро = 92.86 руб. 1 Юань = 11.23 руб. 100 Иен = 50.32 руб. 23 декабря 2025, 12:15: Стала ли доступнее ипотека после снижения ключевой ставки 23 декабря 2025, 12:10: Хазин: Трамп разделил Европу на «дикое поле» и «закон и порядок»

Запрет на старые запчасти ударит по владельцам б/у авто

31 июля 2020, 06:15

Минпромторг РФ подготовил поправки в техгламент Таможенного союза, которые могут серьезно испортить жизнь десяткам миллионов россиян. Эксперты выступили против, сообщает ИА DEITA.RU.

Проблема кроется в третьем пакете поправок. Они предполагают серьезное усложнение и удорожание процедуры ремонта автомобилей, бывших в употреблении, пишет «Российская газета». Этой теме было посвящено последнее заседание общественной палаты.

Дело в том, что в случае с рядом деталей и агрегатов накладывается запрет на повторное использование. Это касается элементов тормозной системы, рулевого управления, а также глушителей и ремней безопасности. Также установка существенной части дополнительных деталей потребует заключения испытательной лаборатории, и это относится в том числе к багажникам и фаркопам.

Более 30 миллионов россиян владеют машинами старше 10 лет. Нововведения могут поднять стоимость ремонта в несколько раз, а в случае со старыми автомобилями и вовсе сделать практически невозможным.

Эксперты «РГ» поясняют, что эта инициатива копирует одно из правил кодекса ООН, но копирует его бездумно и лишь во вред автолюбителям.

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов отмечает, что по этому регламенту новые автомобили не могут выпускаться со старыми запчастями - но у нас хотят распространить это вообще на весь автопром.

Эксперты уже предсказывают грядущий скачок затрат. Так, восстановление рулевой рейки стоит 36 тысяч рублей. А новая рейка - 164 тысячи.

В общем и целом на эти деньги можно купить целый автомобиль старше 10 лет. То есть, для людей со средним достатком регламент может стать губительными. У народа нет столько денег, чтобы каждые пять лет покупать новые автомобили.

Ведь гарантийный срок работы запчастей авто в большинстве случаев максимально составляет пять лет, а иногда меньше - лишь бы чаще тратили деньги. Можно предположить, что поправки позволят расцвести черному рынку запчастей, куда и ринутся небогатые россияне. И тут уж никто не проверит качество детали.

Между тем, начальник отдела технического регулирования и стандартизации департамента минпромторга Дмитрий Коротаев спешит успокоить взволновавшихся автомобилистов. Поправки еще не приняты, сейчас специальная комиссия составляет «таблицу разногласий», в которой будут учитываться пожелания всех участников процесса. Поправки находятся на стадии обсуждения, а предлагаемые меры предусмотрены для автопроизводителей, но в тексте документа этот момент пока не отражен.

Эксперты требуют лишь одного: не усердствовать в «запрещательстве» и оставить требование по новым запчастям только для свежих автомашин с конвейера.

Отметим, что буквально на днях Минпромторг анонсировал еще одно громкое нововведение. С 2021 года в машинах россиян могут быть установлены алкозамки, блокирующие зажигание в случае запаха алкоголя в салоне. Автолюбители бьют тревогу, ведь инициатива совершенно не проработана.

Мало того, что установка обойдется в несколько десятков тысяч рублей, что повлечет рост стоимости машин, так еще и непонятно - как действовать в случаях, когда трезвый водитель везет пьяную компанию? Эксперты говорят, что замок может сработать даже от запаха кофе или сигарет, и повторная попытка - только через полчаса. Автомобилисты готовятся воспротивиться закону и требуют доработать его в соответствии с дорожными реалиями.

Автор: Елена Кот