30 июня 2022, 09:00: Китай обеспечит запчастями Россию 30 июня 2022, 08:00: Дегтярева уличили в «поместье» за 650 миллионов Курсы валют от ЦБ на 30.06.2022: 1 Доллар США = 51.16 руб. 1 Евро = 53.86 руб. 10 Китайских юаней = 76.98 руб. 100 Японских иен = 37.59 руб. 30 июня 2022, 07:00: Когда в Приморье наладится погода – синоптики 30 июня 2022, 06:00: Официальный курс доллара на 30 июня составил 51,16 рубля 30 июня 2022, 05:00: Банк России заявил о готовности повысить лимит зарубежных переводов физических лиц Курсы валют от ЦБ на 30.06.2022: 1 Доллар США = 51.16 руб. 1 Евро = 53.86 руб. 10 Китайских юаней = 76.98 руб. 100 Японских иен = 37.59 руб. 30 июня 2022, 04:20: Определены правила закрытия СМИ без суда за фейки 30 июня 2022, 03:30: В России могут отменить важный штраф для автомобилистов 30 июня 2022, 02:30: В Якутии опять произошла авиакатастрофа Курсы валют от ЦБ на 30.06.2022: 1 Доллар США = 51.16 руб. 1 Евро = 53.86 руб. 10 Китайских юаней = 76.98 руб. 100 Японских иен = 37.59 руб. 30 июня 2022, 02:00: Зорькин обвинил Ельцина в краже родины у 12 миллионов русских 30 июня 2022, 01:50: Россию официально признали главной угрозой НАТО

Водородные поезда Лимаренко обещают запустить через два года

2 сентября 2021, 17:45

Водородные поезда Лимаренко обещают запустить через два года

На Восточном экономическом форуме, который сегодня начался во Владивостоке, губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко снова заговорил о локомотивах на водородной тяге, представив общественности схему комплекса водородного кластера, сообщает ИА DEITA.RU.

На презентации кластера Лимаренко доложил, что вопрос инженерного обустройства участка и технического присоединения труб «Газпрома» уже находится на стадии проработки. Располагаться он будет у моря, где для нужд кластера построят терминал, чтобы отгружать аммиак и транспортировать его дальше в АТР.

Если верить презентации губернатора, то на водородном топливе будут передвигаться и поезда, и катера, и беспилотники, и автомобили, в том числе большегрузные, и спецтехника. Запуск водородных локомотивов Лимаренко пообещал уже в 2023-2024 году. Поезда, получающие энергию через водородные топливные элементы, после успеха пилотного проекта на Сахалине запустят на Транссибирской магистрали.

Для обслуживания этого кластера будет создана единая компания, и уже в этом году она приступит к работе.

Завершил своё выступление глава области замечанием, что это «не амбиции, а обыкновенные планы».

Напоминаем, на предыдущем Восточном экономическом форуме в 2019 году было подписано соглашение с «Российскими железными дорогами» по проекту поездов на водородной тяге. Сахалин пообещали сделать испытательным полигоном для них. В 2020 году из-за пандемии форум не состоялся, но в ОАО «РЖД» напомнили о том, что ещё надеются приступить к проекту.  

Что примечательно, на Сахалине некоторые участки железной дороги до сих пор не электрифицированы. По ним ходят рельсовые автобусы на дизельном топливе, пока сахалинское правительство рассчитывает запретить в области дизель и бензин, переведя автомобили на газомоторное топливо.

Автор: Надежда Александрова