7 декабря 2021, 20:30: "Омикрон" позволит избавиться от всех вакцин - вирусолог 7 декабря 2021, 20:15: Банки хотят собирать данные о супругах и детях заёмщиков 7 декабря 2021, 20:00: Все хорошо, но лидируют коммунисты: Дегтярев бодро отчитался Трутневу 7 декабря 2021, 19:45: Бывшего прокурора Камчатки приговорили к 20 годам тюрьмы за насилие над детьми 7 декабря 2021, 19:15: Озвучено, какой стаж позволит пенсионерам увеличить пенсию 7 декабря 2021, 18:45: Подростку, случайно убившему одноклассника в Хабаровске, предъявили обвинение 7 декабря 2021, 18:15: Что ждёт 1 января всех россиян с квартирой 7 декабря 2021, 17:45: Стая собак напала на школьницу в Хабаровском крае 7 декабря 2021, 17:35: Борис Кубай рассказал, когда ждать новых снегопадов в Приморье 7 декабря 2021, 17:30: Развивать систему транспорта во Владивостоке планируют в сотрудничестве с корейскими компаниями

«Восточный Порт» подготовил высокотехнологичное оборудование для работы в зимний период

29 октября 2021, 14:35
Приморье

«Восточный Порт» подготовил высокотехнологичное оборудование для работы в зимний период
Автор фото: АО «Восточный Порт»

Крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт» завершил масштабную подготовку производственных мощностей к работе в зимний период. Все механизмы прошли плановый осмотр и ремонт, сформирован необходимый запас экологически безопасных реагентов для обработки конвейерного оборудования и территории порта. Комплекс мероприятий направлен на улучшение пылеподавляющих функций техники в условиях низкой влажности и отрицательных температур.

Бурорыхлительная установка

В преддверии зимы портовики провели профилактику вагоноопрокидывателей и перегрузочного оборудования — реклаймеров, стакеров, судопогрузочных машины, систем аспирации, снегоуборочной и другой техники.  Для специализированного терминала приобретены в необходимом объёме и работают вакуумные пылеуборочные машины, снегогенераторы и вакуумные погрузчики. Условия эксплуатации предполагают круглогодичное использование спецтехники, в том числе, в условиях отрицательных температур.

Состав в инфракрасном обогревателе

С середины октября здесь запущена в эксплуатацию уникальная для дальневосточного региона система вагоноразмораживателей. Крытые тепляки конвективного типа способны одновременно вести разогрев 160 полувагонов с угольной продукцией, исключая механическое и термическое повреждение подвижного состава. Такого оптимального результата специалистам «Восточного Порта» ранее удалось добиться в ходе сотрудничества и совместных испытаний с учёными кафедры «Теплоэнергетики и теплотехники» ДВФУ.

Тепляки и ИФ-обогреватели

Стоит отметить, что производственный процесс в «Восточном Порту» меняется с наступлением сезона низких температур. Начиная с октября, гружёные полувагоны подаются на бурорыхлительный комплекс, где смерзшийся уголь разделяется на части. Затем полувагоны поступают в вагоноразмораживающие устройства, где замерзший груз быстро оттаивает. Чтобы предотвратить повторное смерзание угля при подаче полувагонов под выгрузку в крытые вагоноопрокидыватели, 600 метров пути следования составов закрыто ветрозащитными сооружениями. Для максимального эффекта они оснащены инфракрасными излучателями.

Снегогенераторы на Самоходном портальном комплексе

– Благодаря почти полувековому опыту «Восточного Порта» сформирован не имеющий аналогов на Дальнем Востоке России комплекс оборудования и технологических процессов, обеспечивающий равномерную и бесперебойную выгрузку вагонов в зимний период. Уникальность наших тепляков обусловлена их выгодным размещением, не по пути в вагоноопрокидыватели. Таким образом, процесс размораживания вагонов не оказывает сдерживающего воздействия на пропускную способность «опрокидов», – отмечает и.о. главного инженера Специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт» Андрей Осавлюк. – С наступлением холодного времени года погрузочно-разгрузочные работы на терминале включают в себя несколько дополнительных этапов. В итоге восстанавливается сыпучесть угля за минимально возможные сроки и гарантируется полная сохранность вагонного парка. Самое главное, такой процесс практически исключает негативное воздействие на окружающую среду.

Автор: Елена Краснова