23 сентября 2025, 08:00: Ремонтная неделя: когда и где во Владивостоке не будет воды 23 сентября 2025, 07:00: Примгидромет объявил штормовое предупреждение: в Приморье ожидаются дожди и похолодание Курсы валют от ЦБ на 23.09.2025: 1 Доллар США = 84.02 руб. 1 Евро = 98.96 руб. 1 Юань = 11.73 руб. 100 Иен = 56.69 руб. 23 сентября 2025, 06:00: ЦБ запустил акцию по обмену монет: принимать мелочь будут в банках и магазинах 23 сентября 2025, 04:00: Семьям с маленькими детьми могут дать ипотечные каникулы 23 сентября 2025, 03:00: Средняя зарплата россиян выросла на 15% в 2025 году Курсы валют от ЦБ на 23.09.2025: 1 Доллар США = 84.02 руб. 1 Евро = 98.96 руб. 1 Юань = 11.73 руб. 100 Иен = 56.69 руб. 23 сентября 2025, 02:00: «Вместо потерянного года — профессия»: не сдавшие ГИА девятиклассники смогут бесплатно освоить рабочую специальность 23 сентября 2025, 01:00: Повестка сроком в год: 1 октября в России начнется осенняя призывная кампания 23 сентября 2025, 00:00: Путин сделал предложение Вашингтону для остановки краха мировой системы безопасности Курсы валют от ЦБ на 23.09.2025: 1 Доллар США = 84.02 руб. 1 Евро = 98.96 руб. 1 Юань = 11.73 руб. 100 Иен = 56.69 руб. 22 сентября 2025, 23:00: Заказал пиццу – оставил след: как мошенники выуживают данные россиян 22 сентября 2025, 22:00: Взятка из морга: мэра Владимира обвинили в связях с «ритуальной мафией»

«Восточный Порт» подготовил высокотехнологичное оборудование для работы в зимний период

29 октября 2021, 14:35

«Восточный Порт» подготовил высокотехнологичное оборудование для работы в зимний период
Автор фото: АО «Восточный Порт»

Крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля АО «Восточный Порт» завершил масштабную подготовку производственных мощностей к работе в зимний период. Все механизмы прошли плановый осмотр и ремонт, сформирован необходимый запас экологически безопасных реагентов для обработки конвейерного оборудования и территории порта. Комплекс мероприятий направлен на улучшение пылеподавляющих функций техники в условиях низкой влажности и отрицательных температур.

Бурорыхлительная установка

В преддверии зимы портовики провели профилактику вагоноопрокидывателей и перегрузочного оборудования — реклаймеров, стакеров, судопогрузочных машины, систем аспирации, снегоуборочной и другой техники. Для специализированного терминала приобретены в необходимом объёме и работают вакуумные пылеуборочные машины, снегогенераторы и вакуумные погрузчики. Условия эксплуатации предполагают круглогодичное использование спецтехники, в том числе, в условиях отрицательных температур.

Состав в инфракрасном обогревателе

С середины октября здесь запущена в эксплуатацию уникальная для дальневосточного региона система вагоноразмораживателей. Крытые тепляки конвективного типа способны одновременно вести разогрев 160 полувагонов с угольной продукцией, исключая механическое и термическое повреждение подвижного состава. Такого оптимального результата специалистам «Восточного Порта» ранее удалось добиться в ходе сотрудничества и совместных испытаний с учёными кафедры «Теплоэнергетики и теплотехники» ДВФУ.

Тепляки и ИФ-обогреватели

Стоит отметить, что производственный процесс в «Восточном Порту» меняется с наступлением сезона низких температур. Начиная с октября, гружёные полувагоны подаются на бурорыхлительный комплекс, где смерзшийся уголь разделяется на части. Затем полувагоны поступают в вагоноразмораживающие устройства, где замерзший груз быстро оттаивает. Чтобы предотвратить повторное смерзание угля при подаче полувагонов под выгрузку в крытые вагоноопрокидыватели, 600 метров пути следования составов закрыто ветрозащитными сооружениями. Для максимального эффекта они оснащены инфракрасными излучателями.

Снегогенераторы на Самоходном портальном комплексе

– Благодаря почти полувековому опыту «Восточного Порта» сформирован не имеющий аналогов на Дальнем Востоке России комплекс оборудования и технологических процессов, обеспечивающий равномерную и бесперебойную выгрузку вагонов в зимний период. Уникальность наших тепляков обусловлена их выгодным размещением, не по пути в вагоноопрокидыватели. Таким образом, процесс размораживания вагонов не оказывает сдерживающего воздействия на пропускную способность «опрокидов», – отмечает и.о. главного инженера Специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт» Андрей Осавлюк. – С наступлением холодного времени года погрузочно-разгрузочные работы на терминале включают в себя несколько дополнительных этапов. В итоге восстанавливается сыпучесть угля за минимально возможные сроки и гарантируется полная сохранность вагонного парка. Самое главное, такой процесс практически исключает негативное воздействие на окружающую среду.

Автор: Елена Краснова