«Умные колонки» возглавляют рейтинг популярных устройств для «умного дома» в Приморье

2 декабря 2021, 09:15
Приморье

«Умные колонки» возглавляют рейтинг популярных устройств для «умного дома» в Приморье
Автор фото: МегаФон

С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в сети МегаФон Ритейл вырос на 13% в штуках и 17% в деньгах. Специалисты компании объясняют повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья, сообщает ИА DEITA.RU

Существенное влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении всего года аналитики фиксировали несколько пиков продаж на «умные устройства» в крае: с января по март, когда многие россияне работали и учились удалённо, а также в мае и октябре – в период нерабочих дней. За год средняя цена покупки увеличилась на 23% и составила 4 518 рублей.

«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для «умного дома» еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», – комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.

Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Именно они по итогам 10 месяцев занимают самую большую долю в продажах – на них приходится 65% продаж. Хит – Яндекс.Станция Мини, спрос на которую за год вырос на 50%. Далее следуют Яндекс.Станция Лайт (21%) и JBL Link Portable (15%). Все устройства работают под управлением голосового ассистента «Алиса».

В тройку самых покупаемых товаров вошли интеллектуальные системы освещения с долей 14%, также высокой популярностью пользовались – розетки (8,5%). В этих категориях приморцы выбирают продукцию отечественного бренда. Например, популярной умной лампой стала Яндекс YNDX-00010, а розеткой – Яндекс. YNDX-0007W. Эти устройства занимают более половины продаж в своих категориях.

Покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в розничных магазинах края. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 84%.

Автор: Елена Краснова