Разговаривать с народом на одном языке хотят научить чиновников в России. Российская академия народного хозяйства и госслужбы РАНХиГС намерена выпустить пособие, которое позволит чиновникам общаться с народом без канцеляризмов и порой непонятных речевых оборотов, сообщает ИА DEITA.RU.
В вузе полагают, что проблема давно назрела – приходит простой работяга к чиновнику с прозрачным понятным запросом, а ему в ответ «отсыпят» канцеляризмов, штампов и аббревиатур в письменном виде – ему только сидеть со словарём разбираться в ответе. Авторы, обозначающие актуальность выпуска пособия по этичному общению с народом, полагают, что у чиновников низкий уровень эмпатии, пишут «Известия». В свою очередь, получивший стандартную отписку человек, может даже разозлиться на представителей органов власти, что увеличивает пропасть между чиновниками и простым народом.
Пособие разработано в рамках программы «Приоритет 2030», и будет использоваться на программах Центра современных коммуникаций Высшей школы госуправления РАНХиГС.
Любопытно, что в ходе подготовки методического пособия, авторы опросили более 3 тысяч сотрудников органов власти из различных субъектов России, ПФР, ФНС и Счётной палаты на предмет удовлетворённости качеством общения своей организации. Оказалось, что практически каждый третий (30%) довольны качеством общения и полагают, что стандартные формулировки не стоит менять. Тем не менее, на вопрос: «Считаете ли вы, что госорганам необходимо повышать коммуникативные навыки?» – положительно высказалось подавляющее большинство опрошенных – 92%.
В пособии приводятся примеры неудачных ответов чиновников. Так, слуги народа, позволяют употреблять аббревиатуры без расшифровки, проявлять пассивную агрессию и демонстрировать неприязнь, ответы могут содержать ненужную информацию, и не содержать нужную, и так далее. Например, ветерану, обратившемуся за данными о предоставлении жилья, был дан крайне «информативный» ответ: «меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны реализуются за счёт субвенций, предоставленных бюджетам РФ из федерального бюджета». Фактически ответ дан, а есть ли от него практическая польза? В отдельных случаях ответы чиновников могут и вовсе уводить вопрошающих по ложному пути, отмечают авторы методички.
Итогом подобной работы с народом становится «раздражение и недовольство работой органа власти», подчёркивают авторы пособия, теряется доверие.