6 сентября 2025, 20:15: Французского велосипедиста задержали во Владивостоке 6 сентября 2025, 19:15: Итоги ВЭФ-2025: центр новой эпохи Курсы валют от ЦБ на 06.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 18:15: МВД раскрыло новую стратегию мошенников 6 сентября 2025, 17:15: Советник Путина: диалог с узурпатором Зеленским невозможен 6 сентября 2025, 16:00: В августе 1945-го: битва за Сахалин Курсы валют от ЦБ на 06.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 15:15: Богатые китайцы ищут особенного на Дальнем Востоке 6 сентября 2025, 14:15: Лукашенко выдает белорусские паспорта 6 сентября 2025, 13:15: Клещи снова кусаются перед зимой Курсы валют от ЦБ на 06.09.2025: 1 Доллар США = 81.56 руб. 1 Евро = 95.48 руб. 1 Юань = 11.39 руб. 100 Иен = 55.03 руб. 6 сентября 2025, 12:15: Луна станет красной ночью 6 сентября 2025, 11:15: Гостиницы построят на Чуркине и у кёрлинг-центра

Призвать чиновников к нормальному общению с людьми задумали в политическом вузе

30 января 2023, 17:00

Разговаривать с народом на одном языке хотят научить чиновников в России. Российская академия народного хозяйства и госслужбы РАНХиГС намерена выпустить пособие, которое позволит чиновникам общаться с народом без канцеляризмов и порой непонятных речевых оборотов, сообщает ИА DEITA.RU.

В вузе полагают, что проблема давно назрела – приходит простой работяга к чиновнику с прозрачным понятным запросом, а ему в ответ «отсыпят» канцеляризмов, штампов и аббревиатур в письменном виде – ему только сидеть со словарём разбираться в ответе. Авторы, обозначающие актуальность выпуска пособия по этичному общению с народом, полагают, что у чиновников низкий уровень эмпатии, пишут «Известия». В свою очередь, получивший стандартную отписку человек, может даже разозлиться на представителей органов власти, что увеличивает пропасть между чиновниками и простым народом.

Пособие разработано в рамках программы «Приоритет 2030», и будет использоваться на программах Центра современных коммуникаций Высшей школы госуправления РАНХиГС.

Любопытно, что в ходе подготовки методического пособия, авторы опросили более 3 тысяч сотрудников органов власти из различных субъектов России, ПФР, ФНС и Счётной палаты на предмет удовлетворённости качеством общения своей организации. Оказалось, что практически каждый третий (30%) довольны качеством общения и полагают, что стандартные формулировки не стоит менять. Тем не менее, на вопрос: «Считаете ли вы, что госорганам необходимо повышать коммуникативные навыки?» – положительно высказалось подавляющее большинство опрошенных – 92%.

В пособии приводятся примеры неудачных ответов чиновников. Так, слуги народа, позволяют употреблять аббревиатуры без расшифровки, проявлять пассивную агрессию и демонстрировать неприязнь, ответы могут содержать ненужную информацию, и не содержать нужную, и так далее. Например, ветерану, обратившемуся за данными о предоставлении жилья, был дан крайне «информативный» ответ: «меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны реализуются за счёт субвенций, предоставленных бюджетам РФ из федерального бюджета». Фактически ответ дан, а есть ли от него практическая польза? В отдельных случаях ответы чиновников могут и вовсе уводить вопрошающих по ложному пути, отмечают авторы методички.

Итогом подобной работы с народом становится «раздражение и недовольство работой органа власти», подчёркивают авторы пособия, теряется доверие.

Автор: Софья Корф