4 ноября 2025, 06:15: Потерять квартиру: юрист напомнила риски покупки у пенсионеров 4 ноября 2025, 05:15: Врач предупредила об опасности сухофруктов Курсы валют от ЦБ на 04.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 4 ноября 2025, 04:15: Россияне неожиданно «подсели» на оливковое масло 4 ноября 2025, 02:15: Мошенники вышли на новый уровень 4 ноября 2025, 01:15: Врач рассказал, когда рыба может навредить малышу Курсы валют от ЦБ на 04.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 4 ноября 2025, 00:15: Лучше не трогать: финансист назвал ловушку для вкладчиков 3 ноября 2025, 23:15: Мощные вспышки произошли на Солнце 3 ноября 2025, 22:15: Детские сим-карты предложили в России Курсы валют от ЦБ на 04.11.2025: 1 Доллар США = 80.89 руб. 1 Евро = 93.38 руб. 1 Юань = 11.24 руб. 100 Иен = 52.53 руб. 3 ноября 2025, 21:15: Летняя резина может быть отягчающим обстоятельством при ДТП 3 ноября 2025, 20:15: Жильцам домов напомнили о штрафах

Призвать чиновников к нормальному общению с людьми задумали в политическом вузе

30 января 2023, 17:00

Разговаривать с народом на одном языке хотят научить чиновников в России. Российская академия народного хозяйства и госслужбы РАНХиГС намерена выпустить пособие, которое позволит чиновникам общаться с народом без канцеляризмов и порой непонятных речевых оборотов, сообщает ИА DEITA.RU.

В вузе полагают, что проблема давно назрела – приходит простой работяга к чиновнику с прозрачным понятным запросом, а ему в ответ «отсыпят» канцеляризмов, штампов и аббревиатур в письменном виде – ему только сидеть со словарём разбираться в ответе. Авторы, обозначающие актуальность выпуска пособия по этичному общению с народом, полагают, что у чиновников низкий уровень эмпатии, пишут «Известия». В свою очередь, получивший стандартную отписку человек, может даже разозлиться на представителей органов власти, что увеличивает пропасть между чиновниками и простым народом.

Пособие разработано в рамках программы «Приоритет 2030», и будет использоваться на программах Центра современных коммуникаций Высшей школы госуправления РАНХиГС.

Любопытно, что в ходе подготовки методического пособия, авторы опросили более 3 тысяч сотрудников органов власти из различных субъектов России, ПФР, ФНС и Счётной палаты на предмет удовлетворённости качеством общения своей организации. Оказалось, что практически каждый третий (30%) довольны качеством общения и полагают, что стандартные формулировки не стоит менять. Тем не менее, на вопрос: «Считаете ли вы, что госорганам необходимо повышать коммуникативные навыки?» – положительно высказалось подавляющее большинство опрошенных – 92%.

В пособии приводятся примеры неудачных ответов чиновников. Так, слуги народа, позволяют употреблять аббревиатуры без расшифровки, проявлять пассивную агрессию и демонстрировать неприязнь, ответы могут содержать ненужную информацию, и не содержать нужную, и так далее. Например, ветерану, обратившемуся за данными о предоставлении жилья, был дан крайне «информативный» ответ: «меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны реализуются за счёт субвенций, предоставленных бюджетам РФ из федерального бюджета». Фактически ответ дан, а есть ли от него практическая польза? В отдельных случаях ответы чиновников могут и вовсе уводить вопрошающих по ложному пути, отмечают авторы методички.

Итогом подобной работы с народом становится «раздражение и недовольство работой органа власти», подчёркивают авторы пособия, теряется доверие.

Автор: Софья Корф