Управляющим компаниям дадут право устанавливать на придомовых территориях зарядные станции для электромобилей без согласования с жильцами, а девелоперов – монтировать такие станции уже на этапе строительства домов, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Известия».
Сейчас таких станций в России мало, поэтому убедить автомобилистов пересесть на экологически безвредный вид транспорта получается плохо. Правительство готово соблазнять автолюбителей различными льготами: и бесплатный проезд по платным трассам им предлагают, и тарифы ОСАГО готовы для электромобилей скорректировать, и транспортный налог отменить. Но необходимость планировать маршруты, отталкиваясь от наличия ЭЗС, надёжно отвращает водителей от «зелёного» транспорта.
По данным Минпромторга, к июню 2023 года в России было 4,4 тысячи электрических заправочных станций, министерство обещало обеспечить ещё 659 в 32 регионах РФ. Но реальная потребность автомобилистов в ЭЗС – 18 тысяч.
Минстрой предлагает решить проблему, разрешив управляющим компаниям устанавливать ЭЗС во дворах и паркингах, не согласовывая вопрос с жильцами и электроснабжающей компанией. Сейчас из-за необходимости согласований установить доступную зарядную станцию очень трудно, зачастую проект отвергают сами жильцы, опасаясь, что платить за электричество для автомобилей придётся всем, даже тем, у кого нет электромобиля и вообще машины.
Если сделать зарядные станции обязательными элементами инфраструктуры в новостройках, то стоимость квадратного метра вырастет, но в общей сложности ощутимого подорожания квартир не будет, так что для застройщиков и покупателей квартир проблем эксперты не видят. С установкой ЭЗС управляющими компаниями уже сложнее. Во-первых, компания должна знать, какие мощности сможет выдержать дом, чтобы не было перебоев в электроснабжении квартир. Во-вторых, опасения жильцов, что им придётся переплачивать за чужой транспорт, справедливы, проблема требует решения.
Эксперты, опрошенные «Известиями», предлагают устанавливать отдельный счётчик на каждую станцию и делать её платной.