Южнокорейские СМИ пишут о грядущих изменениях в морском маршруте Владивосток - Тонхэ, сообщает ИА DEITA.RU.
Предполагается, что паром «Eastern Dream», следуя из Приморского края в Южную Корею, будет делать заход в японский порт Сакаиминато. Якобы компания «Duwon Shipping», оператор «Восточной мечты», уже направила заявку в Министерство океанов и рыболовства Республики Корея, губернаторы провинции Канвондо и префектуры Тоттори вопрос обсудили. Заявку о продлении маршрута рассмотрят и утвердят в течение двух недель, если не возникнет особых обстоятельств. 15 февраля 2024 года после технического освидетельствования судна перевозки по удлинённому маршруту могут быть возобновлены.
Паромная переправа между тремя странами действовала с 2009 года, а в 2018 году в маршрут включили ещё один порт – Майдзуру в префектуре Киото. Но в 2020 году переправу закрыли из-за ковидных ограничений, нерентабельности и политических разногласий между Японией и Южной Кореей.
Ранее корейские СМИ, однако, писали, что из-за последнего пакета санкций республики против России перевозки между Россией и Южной Кореей могут стать экономически невыгодными. На паромах перевозят не только пассажиров, но и грузы, в частности, автомобили. Республика Корея недавно запретила поставку в Россию и Беларусь машины с объёмом двигателя более двух литров. Быть может, переправы не закроют (ещё один паром курсирует между Владивостоком и Сокчо), но пассажирам они будут обходиться гораздо дороже, чем сейчас.
А вот морское сообщение между Владивостоком и Нанао (префектура Исикава), анонсированные сахалинской компанией «Восток тур», отменили из-за нарушений безопасности на судне, выявленные японской стороной. Российская сторона уверена, что это злонамеренные препятствия.