Жители Первомайского района Владивостока жалуются на некачественную водопроводную воду из-за постоянных отключений, возникающих в ходе застройки и уплотнения микрорайонов, а также на бездействие управляющих компаний в отношении коммунальной проблемы, сообщает ИА DEITA.RU.
В частности, в telegram-чате главы городской администрации Константина Шестакова люди пишут о ржавой, мутной воде в домах № 34 по улице 2-я Поселковая и № 18 по улице Кипарисовая. После каждого отключения непригодная для использования водопроводная вода идёт продолжительное время – от суток до одной-двух недель.
Эта жидкая грязь не годится даже для технических нужд – она портит водонагреватели, портит одежду. Перерасчёта за некачественную коммунальную услугу жильцы не получили ни разу. Обращения в управляющую компанию тоже ни к чему не приводят: жалобы принимают, но ничего не предпринимают. В организации, обслуживающей проблемный дом на 2-й Поселковой улице, жильцам на запрос информации о дальнейших действиях по налаживанию водоснабжения якобы ответили, что жалоб и вовсе не поступало. Горожане полагают, что жалобы становятся неактуальными, если нет возможности решить проблемы здесь и сейчас, и такая позиция им не нравится.
«Не нам, жителям дома, выяснять причины и бегать по инстанциям. Это ответственность УК, поскольку отключения воды запланированы и согласованы с имеющими к этому процессу инстанциями и компаниями. Если причины (некачественного водоснабжения – прим. ред.) не устранить, то необходимо работать со следствием», - считают жители Змеинки.
Жильцы подчёркивают: постоянные отключения с последующей порчей воды тянутся с осень 2023 года. И до сих пор у горожан нет чёткого и понятного алгоритма действий по восстановлению своих прав на коммунальную услугу нормативного качества.
На проблемы с водоснабжением жалуются и жители Патрокла. В чате микрорайона даже завели раздел #Мутная_вода, где жильцы демонстрируют, какая жижа льётся из кранов в их квартирах и во что превращаются фильтры для воды. Последнее сообщение в рубрике было от хозяина квартиры в ЖК «Айвазовский», который продемонстрировал разрезанный фильтр спустя месяц использования устройства – изнутри он покрылся слоем грязи, в какую обычно превращается верхний слой открытого грунта после дождя. Жилец утверждает, что в управляющую компанию уже обращались, получив ответ, что главный инженер произвел осмотр труб и дал заключение, что всё хорошо. В Водоканал люди уже обращались – по их словам, ресурсоснабжающая организация «перевела стрелки» на управляющую компанию.
А застройка Змеинки, Патрокла и других микрорайонов продолжается, энтузиазм и аппетиты застройщиков пока не угасают. Перебои с водой – это лишь одна из проблем, которые порождает усиленная застройка. Много трудностей связано, например, с отсутствием социальной структуры – всех пациентов, учеников, дошкольников приписывают к старым учреждениям, новых не строят. Итог – классы по 45 человек и необходимость идти в поликлинику несколько километров по бездорожью.