10 сентября 2025, 10:25: Уголовное дело о халатности при содержании школы возбуждено во Владивостоке 10 сентября 2025, 10:15: В Сбербанке рассказали, какой будет пенсия, если человек не работал Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 10:10: Владивосток остался без «цифры»: пенсионеры неделю не могут смотреть бесплатное ТВ 10 сентября 2025, 09:30: Мелкие банки предлагают высокие ставки по вкладам: в чём дело 10 сентября 2025, 09:00: Трагедия на уроке: в Чугуевском округе умер 15-летний школьник Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 08:00: Преступление спустя четверть века: трое обвиняемых предстанут перед судом в Артеме 10 сентября 2025, 07:00: После передышки дожди вернутся в Приморье 10 сентября 2025, 06:00: Вторичка по-новому: льготная ипотека расширяет горизонты для дальневосточников Курсы валют от ЦБ на 10.09.2025: 1 Доллар США = 83.24 руб. 1 Евро = 98.03 руб. 1 Юань = 11.69 руб. 100 Иен = 56.5 руб. 10 сентября 2025, 04:00: В Госдуму внесен законопроект о запрете въезда в Россию семей трудовых мигрантов 10 сентября 2025, 03:00: «Такси по правилам»: какие машины допустят на линии после 2026 года

Катастрофа с такси: Кабмин обвинили в притеснении самозанятых и потакании мигрантам

21 августа 2024, 15:35

Политический эксперт Илья Гращенков анализирует новыq регуляторный закон о такси, сообщает ИА DEITA.RU.

С 1 сентября перевозчики обязаны оформлять новые страховки, которые будут покрывать ответственность перед пассажирами. Речь идет о полисе ОСГОП. Для получения водителям необходимо выполнить ряд строгих требований.

Илья Гращенков констатирует, что по новым требованиям «самозанятые должны за свой счет приобрести полис ОСАГО по кратно более дорогому тарифу для такси, перекрасить свой автомобиль в установленный субъектом цвет, дважды в день (!) проходить медосмотр и один раз в день — техосмотр (!!) автомобиля».

Эксперт говорит о том, что этот закон, придуманный на благо, по факту удобен лишь мигрантам, работающим в таксопарках. Для них работа в такси — один из самых простых способов заработка, не требующий практически никакой квалификации. Как наемные работники, ответственности за машину они не несут.

«В итоге закон о такси уравнял в обязанностях две экономически неравные модели» - считает Гращенков. Сегодня из более чем 600 тысяч официально зарегистрированных самозанятых, указавших в качестве основного вида деятельности работу в такси, только 20 тысяч водителей получили разрешение в соответствии с требованиями закона о такси.

В итоге, по мнению эксперта, стремление вывести сферу из серой зоны может обернуться ровно обратным эффектом. Более 70 процентов респондентов, по данным ВЦИОМ, готовы в случае начала работы закона уйти в неофициальный сектор.

«Зачем нужно было вводить столько условий, двухразовые осмотры, техосмотр каждый день и т.д. – непонятно. Очевидно, что меры избыточные и требуют пересмотра и приведения их в соответствии со здравым смыслом» - считает Гращенков.

Автор: Василий Кучин