26 октября 2025, 23:10: Вклад или накопительный счет: россиянам назвали выгодную стратегию сбережений 26 октября 2025, 22:10: Названы суммы переводов, которые банки считают подозрительными Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 22:00: Переговоры по Украине поставлены на паузу – Песков 26 октября 2025, 21:10: В ноябре придёт то, чего не было с 1889 года: синоптики сказали, к чему готовиться 26 октября 2025, 21:00: Виноват ли водитель, если сбил пьяного пешехода? Разбираемся в законах Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 20:20: Держателям вкладов могут повысить плату за ЖКУ: в чём дело 26 октября 2025, 20:00: Хотите усыновить ребёнка в России? Что нужно знать 26 октября 2025, 19:30: Сбербанк вернёт деньги за советские вклады: кому могут дать выплату Курсы валют от ЦБ на 26.10.2025: 1 Доллар США = 80.97 руб. 1 Евро = 94.08 руб. 1 Юань = 11.31 руб. 100 Иен = 53.05 руб. 26 октября 2025, 19:00: Льготники в России смогут получить субсидии на жильё 26 октября 2025, 18:30: Банки меняют лимиты на снятие наличных через банкоматы

Катастрофа с такси: Кабмин обвинили в притеснении самозанятых и потакании мигрантам

21 августа 2024, 15:35

Политический эксперт Илья Гращенков анализирует новыq регуляторный закон о такси, сообщает ИА DEITA.RU.

С 1 сентября перевозчики обязаны оформлять новые страховки, которые будут покрывать ответственность перед пассажирами. Речь идет о полисе ОСГОП. Для получения водителям необходимо выполнить ряд строгих требований.

Илья Гращенков констатирует, что по новым требованиям «самозанятые должны за свой счет приобрести полис ОСАГО по кратно более дорогому тарифу для такси, перекрасить свой автомобиль в установленный субъектом цвет, дважды в день (!) проходить медосмотр и один раз в день — техосмотр (!!) автомобиля».

Эксперт говорит о том, что этот закон, придуманный на благо, по факту удобен лишь мигрантам, работающим в таксопарках. Для них работа в такси — один из самых простых способов заработка, не требующий практически никакой квалификации. Как наемные работники, ответственности за машину они не несут.

«В итоге закон о такси уравнял в обязанностях две экономически неравные модели» - считает Гращенков. Сегодня из более чем 600 тысяч официально зарегистрированных самозанятых, указавших в качестве основного вида деятельности работу в такси, только 20 тысяч водителей получили разрешение в соответствии с требованиями закона о такси.

В итоге, по мнению эксперта, стремление вывести сферу из серой зоны может обернуться ровно обратным эффектом. Более 70 процентов респондентов, по данным ВЦИОМ, готовы в случае начала работы закона уйти в неофициальный сектор.

«Зачем нужно было вводить столько условий, двухразовые осмотры, техосмотр каждый день и т.д. – непонятно. Очевидно, что меры избыточные и требуют пересмотра и приведения их в соответствии со здравым смыслом» - считает Гращенков.

Автор: Василий Кучин