11 ноября 2025, 10:15: Инфляция загоняет россиян в особые магазины 11 ноября 2025, 10:00: Выделенную полосу для автобусов убрали во Владивостоке после массового недовольства горожан Курсы валют от ЦБ на 11.11.2025: 1 Доллар США = 81.01 руб. 1 Евро = 93.93 руб. 1 Юань = 11.35 руб. 100 Иен = 52.66 руб. 11 ноября 2025, 09:45: Владивосток vs застройщики: 84% проголосовало за парковочную революцию 11 ноября 2025, 09:30: Из-за какого пункта могут отменить договор дарения, объяснил юрист 11 ноября 2025, 09:00: Во Владивостоке на стройплощадке погиб рабочий, прокуратура начала проверку Курсы валют от ЦБ на 11.11.2025: 1 Доллар США = 81.01 руб. 1 Евро = 93.93 руб. 1 Юань = 11.35 руб. 100 Иен = 52.66 руб. 11 ноября 2025, 08:00: Водные паузы во Владивостоке: когда и где не будет воды 11 ноября 2025, 07:00: Приморье ждут «температурные качали» в ближайшую рабочую неделю 11 ноября 2025, 06:00: Минтруд сообщил о легализации 720 тысяч работников за девять месяцев 2025 года Курсы валют от ЦБ на 11.11.2025: 1 Доллар США = 81.01 руб. 1 Евро = 93.93 руб. 1 Юань = 11.35 руб. 100 Иен = 52.66 руб. 11 ноября 2025, 04:00: Правительство поддержало законопроект о неисполнении решений неподконтрольных России международных судов 11 ноября 2025, 03:00: ФСБ получит право приостанавливать услуги операторов по вопросам безопасности

Недавно купившие машину могут потерять сотни тысяч рублей

23 сентября 2025, 17:30

Россияне, которые уже приобрели и оплатили автомобили за рубежом, могут столкнуться с непредвиденно высокими затратами вследствие запланированного повышения утилизационного сбора, которое вступит в силу с ноября этого года.

Согласно новым правилам, многие из них будут вынуждены доплачивать значительные суммы — порой исчисляемые сотнями тысяч, а то и миллионами рублей, для таможенного оформления и последующей регистрации своих транспортных средств на территории России, сообщает ИА DEITA.RU.

В настоящее время утилизационный сбор рассчитывается исходя из объёма двигателя и возраста автомобиля. Однако в Минпромторге считают, что эта методика давно устарела и не отражает реальных характеристик современных транспортных средств.

В частности, на российском рынке всё больше появляется автомобилей с небольшими бензиновыми двигателями, но высокой мощностью, а также гибридных и электрических моделей, которые практически не подходят под старую систему расчёта.

В связи с этим ведомство разработало проект, предусматривающий введение нового параметра — мощности мотора, который будет влиять на размер утилизационного сбора по прогрессивной шкале. Таким образом, владельцы автомобилей с мощными двигателями окажутся под значительно большим финансовым давлением.

Проект новых правил уже опубликован для общественного обсуждения. Предполагается, что они вступят в силу с 1 ноября 2025 года. При этом граждане, которые успеют оплатить утилизационный сбор по старым нормам до этой даты, будут защищены от повышения платежей.

Однако те, кто заказывал и оплатил автомобили до появления этих изменений, но не успеют ввести их в страну до 1 ноября, окажутся в крайне неблагоприятной финансовой ситуации, столкнувшись с необходимостью внезапной и существенной доплаты.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что их организация получает всё больше обращений от обеспокоенных граждан. Многие покупатели автомобилей просто не осознавали, что грядут такие изменения в законодательстве, когда заключали сделки заграницей.

По словам Шапарина, люди рискуют оказаться в тяжёлой ситуации, особенно семьи с детьми и теми, кто имеет ипотечные обязательства. Он приводит пример покупателя из Китая, который оформил приобретение машины ещё до объявления об изменениях, и теперь не знает, как справиться с возможными дополнительными расходами.

«Поток писем только растёт, и постепенно до людей доходит серьёзность и трагичность положения, в котором они могут оказаться», — добавил эксперт.

В Минпромторге, в свою очередь, пытаются успокоить население, заверяя, что для большинства россиян, ввозящих автомобили для личного пользования, существенных изменений в расчёте утилизационного сбора не произойдёт. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил, которыми пользуются около 88% владельцев автотранспорта в стране, останутся льготные коэффициенты.

Тем не менее, владельцы более мощных автомобилей продолжают опасаться, что им придётся столкнуться с колоссальными финансовыми потерями, которые могут значительно затруднить или даже поставить под угрозу возможность зарегистрировать купленные автомобили в России.

Автор: Дмитрий Шевченко