Вернуть уплаченные средства за несостоявшуюся поездку за рубеж – можно, и в Ростуризме рассказали, куда россиянам обращаться в таких случаях, сообщает ИА DEITA.RU.
Ведомство поделилось информацией, что за возмещением средств необходимо обратиться в компанию, где оформлялся тур.
Ростуризм разделяет поездки на две категории – в страны, где введен режим угрозы безопасности для туристов, и без такового. В первом случае россиянин может действовать в рамках 14 статьи 132 федерального закона, и может потребовать расторгнуть договор о реализации туристского продукта, и добиться возврата суммы в размере этого самого продукта. Данные действия необходимо провести до начала турпоездки.
Во втором случае путешественник вправе потребовать расторгнуть договор по причине «существенного изменения обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора». Важное уточнение – при подобной ситуации клиент обязан возместить туристическому агентству фактически понесенные им расходы, если другое не предусмотрено правовыми документами.
В Ростуризме уточнили, что в обоих случаях возврат средств имеет место быть только если путешественник не согласен с вариантами, которые предлагает компания по замене страны назначения (направления) и/или сроков турпоездки.
Ранее сообщалось, что у россиян, желающих отдохнуть за рубежом, остаётся всё меньше вариантов для путешествий. Многие страны в связи с распространением коронавируса не только ограничивают туристические поездки, но и просят граждан собственного государства оставаться дома в виде временных мер. Кроме того, распространение инфекционного заболевания вносит коррективы и в проведение культурных, а также спортивно-массовых мероприятий – в Японии уже задумались над перенесением сроков проведения Летних Олимпийских игр - 2020.