DEITA.RU
DEITA.RU

Минтранс разъяснил порядок возврата билетов из-за пандемии

23 июля 2020, 19:30
В России
Туризм

Минтранс разъяснил порядок возврата билетов из-за пандемии

В связи с пандемией коронавирусной инфекции, из-за которой россиянам пришлось массово отменять зарубежные поездки, в Воздушный кодекс добавили статью 102.7 о порядке возврата билетов в связи с пандемией и другими ЧС, сообщает ИА DEITA.RU. Минтранс разъяснил порядок возврата по этой статье.

Во-первых, перевозчик обязан вернуть клиенту деньги за билет или ваучер на другую поездку, даже если билет был невозвратным. Также не имеет значение, отменила компания рейс или пассажир сам передумал ехать. В любом случае пассажиру должны предоставить компенсацию.

Во-вторых, компания имеет право вернуть денежные средства клиенту, если в течение трёх лет с даты отправления рейса клиент не воспользовался ваучером. Но на эту сумму будут начисляться проценты по ключевой ставке Центробанка.

Правило трёх лет не распространяется на инвалидов первой и второй группы, детей-инвалидов, а также граждан, которые сопровождают таких пассажиров; ветераны Великов отечественной войны, многодетные семьи. Они могут получить деньги сразу, в течение 10 дней с момента заявления на возврат средств.

В-третьих, эти правила распространяются на билеты со следующими датами вылета: с 1 февраля 2020 года на рейсы между Россией и Китаем, с 18 марта 2020 года – на все внутренние и международные рейсы. Билеты должны быть куплены не позднее 1 мая 2020 года.

Также Минтранс подчёркивает, что авиакомпания не должна устанавливать ограничения на реализацию ваучера в части даты или направления вылета, если такие билеты есть в продаже. Клиент ограничен только номиналом ваучера. При этом он может приобрести более дорогой билет, частично оплатив его сертификатом, частично – из своих средств.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Как предотвратить Казанскую трагедию в российских школах?





Выбор редакции
Последние новости