DEITA.RU
DEITA.RU

Аэрофлот объяснил причину отсутствия субсидированных билетов

Дальний Восток
Туризм

Аэрофлот объяснил причину отсутствия субсидированных билетов

В «Аэрофлоте» заявили 5 августа, что у авиакомпании закончились средства, выделенные на субсидированные билеты для молодёжи, пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и семей с детьми-инвалидами, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на Sakh.com.

Из продажи исчезли билеты как из центральной части России в ДФО, так и между городами округа. Теперь по приемлемой цене нельзя улететь в Москву или соседний дальневосточный регион как бортом самого «Аэрофлота», так и его дочерних компаний: «Авроры» и «России». Продажи субсидированных билетов были закрыты в полночь 4 августа по московскому времени.

Теперь пассажирам предстоит платить за перелёт в два раза больше. Например, один из сахалинцев сообщил, что он должен был улететь из Ногликов в центр с ребёнком-инвалидом и пассажиром «льготного» возраста до 23 лет. По субсидии за билеты на троих надо было заплатить 36 тысяч, а теперь надо отдать 84. Ещё 3 августа им обещали оформить льготные билеты, а теперь придётся приобретать их по полной стоимости.

По данным на 4 августа, в колл-центре клиентам авиакомпании предлагают беседовать с автоответчиком, который отсылает к разделу «Субсидированные перевозки» на портале авиакомпании, однако там можно оформить только билеты в Калининград, а не по дальневосточным и крымским направлениям.

Кроме того, сахалинцы испытывают проблемы с получением компенсаций за отменённые из-за коронавирусной пандемии билеты и путёвки. Кассы «Аэрофлота», где можно сдать билеты и написать заявление на возврат «живых» денег, работают очень медленно, одного человека кассир может обслуживать больше часа. А при оформлении возврата на сайте компании доступны только ваучеры, подразумевающие возможность приобрести новый билет по стоимости неиспользованного билета в течение трёх лет, а такой вариант не всем подходит.

В общественной приёмной даже были организованы тематические встречи по защите прав потребителей в сфере туризма, которые прошли с 27 по 31 июля. Но итог этих встреч неутешительный: эксперты признали, что возвращать свои деньги сахалинцам придётся преимущественно через суд. В первую очередь это касается тех, кто купил билет или путёвку, а турагент или вся турфирма перестали выходить на связь.

Рейсы «Аэрофлота» между Сахалином и Москвой вернули в 2019 году, когда средства на субсидии решило выделять областное правительство. Региональные власти заявляли о своём намерении вывести аэропорт Южно-Сахалинска в «передовики среди дальневосточных аэропортов». Правительство обещало и в 2020 году раскошелиться на 2,6 миллиарда рублей субсидий главному российскому перевозчику, однако что-то пошло не так.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Власти предлагают гражданам скидываться на решение локальных проблем самостоятельно (например, отремонтировать придомовую дорогу). Как вы относитесь к самообложению (добровольных взносах) в России?


Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Приморский край – лидер финансовой доступности на Дальнем Востоке

13 марта 2020, 12:20
Экономика
Общество
Дальний Восток

Приморский край – лидер финансовой доступности на Дальнем Востоке

Как отмечают участники рабочей группы по повышению финансовой доступности на Дальнем Востоке при участии Банка России, Приморский край является лидером региона по данному показателю, сообщает ИА DEITA.RU.

Так, почти треть банковских офисов и терминалов безналичного расчета по Дальнему Востоку сосредоточенна именно в Приморье. Также Приморский край опережает весь Дальний Восток в целом по количеству безналичных операций. За год они увеличились почти вполовину.

Порядка 90% населенных пунктов по краю уже обеспечены беспроводным интернетом, что позволяет осуществлять финансовые операции удаленно. А благодаря банкам, количество терминалов увеличилось больше, чем на треть. Все больше сельских магазинов устанавливают на кассах платежные терминалы, устанавливаются банковские терминалы с возможностью снять и положить деньги на счет. Общественный транспорт оснащается устройствами для безналичной оплаты.

Все это осуществляется благодаря работе участников программы по внедрению финансовой доступности в регионе. В дальнейшем планируется расширять платежную инфраструктуру, организовывать выездные мероприятия по информированности населения о способах получения финансовых услуг.