DEITA.RU
DEITA.RU

Рыбный рынок во Владивостоке: как идея превратилась в ничто

Экономика
Приморье

Рыбный рынок во Владивостоке: как идея превратилась в ничто

Владивостокцам напомнили о рыбном рынке, которого нет, сообщает ИА DEITA.RU.

Во Владивостоке есть традиция – каждый сентябрь говорить о рыбном рынке. Раньше эти разговоры велись в рамках Восточного экономического форума, с красивыми картинками и докладами высоким гостям. В 2020 году же из-за памятного всем нам происшествия на рынке (сюрприз) китайского Уханя, ВЭФ на острове Русский не проводится, красивые картинки показывать некому.

История с рыбным рынком в Приморье является известным дальневосточным кейсом о том, что происходит, когда есть хорошая, но непродуманная мысль, а денег федеральная власть под это не выделила. Сами по себе «кремлевские» деньги ничего не гарантируют: могут появиться грандиозные мосты, а может все уйти в позорище с «Хаяттами» и консервируемым ныне «культурно-инновационным центром». Тем не менее, когда из Москвы поступают значительные средства, то и какое-то движение вокруг этих денег идет. Кто-то из власть имущих продает на стройку цемент собственного семейного предприятия, суетятся в оранжевых жилетах завербованные мигранты, а население воочию наблюдает результат работы больших денег.

Если же федеральных денег нет ни в каком виде, даже «государственно-частного партнерства», то начинается дальневосточная забава под названием «найди инвестора». Привлекаются к ней всевозможные подведомственные властям агентства, центры и корпорации с разными конечными результатами. Чаще богатые люди вкладываться в Дальний Восток не спешат, наблюдая, как простейшая процедура выделения земельного участка под нужное дело, превращается в длительный процесс выяснения отношений между военными, муниципалами и регионалами.

Сама концепция рыбного рынка в Приморье претерпевала изменения с каждым новым губернатором и мэром краевой столицы.  Первые идеи высказывались еще в далекие позднечерепковские времена – палатки на набережной, в которые привозили бы дары моря МРС-ки и шхуны. Самый реальный на тот момент, пожалуй, вариант. Но ушел Виктор Иванович, и не появилось и этого. Потом начали носиться с модным словом «кластер», предлагая вынести рыбный рынок то в Артем, то в бухту Суходол. Поговорили и забыли.

Ближе к временам нынешним, в разговорах стали участвовать бизнесмены азиатской наружности. Это после того, как проект рыбного рынка от предпринимателей отечественных, намеченный на Второй речке, по улице Татарской, с зоной отдыха и набережной, закончился ничем.

Бизнесмены же азиатские нацелились на Корабельную набережную, в район пилонов Золотого моста. Проводились совещания при мэрах Пушкареве (неоднократно) и Веркеенко, губернаторе Миклушевском и врио Тарасенко, подписывались протоколы о намерениях и презентовались картинки. Китайские, южнокорейские и японские лица сменяли друг друга, но рыбный рынок так и не появился.

В один из визитов возмутился даже полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. «Это безобразие»: прокомментировал он срыв поручения о выделении земельного участка под строительство рыбного рынка. Стоял октябрь 2018 года, а землю должны были выделить весной 2018 года. Не получалось никак – новый Генеральный план Владивостока тогда еще не утвердили.

Сейчас земля на Корабельной набережной выделена, есть очередные некие картинки футуристического объекта. То в виде краба, то в виде очередного стеклянно-пластикового уродца из серии местных торговых центров. Но возможное строительство взволновало «людей Путина», - активистов регионального отделения Общероссийского народного фронта в Приморском крае. Беспокоит общественных экспертов то, что появление рыбного рынка может существенно изменить облик исторического ядра столицы региона.

«Наши эксперты намерены поработать с градостроительным советом Приморского края для того, чтобы показать актуальность данной проблемы. В противном случае есть риск того, что в очередной раз в центре города будет воздвигнут объект, диссонирующий со всей исторической застройкой и создающий ряд проблем. Точечная застройка – это одна из наболевших проблем нашего города. Коммерческим структурам пора научиться руководствоваться не только собственной выгодой и коммерческими интересами, но и вести социально ответственный бизнес. Сохранение исторической городской среды – безусловный приоритет. Мы считаем, что в историческом центре необходимо уделять больше внимания созданию рекреационных зон, а не строительству откровенно коммерческих сооружений. Планируемая властями города застройка Корабельной набережной без учета охранных зон нанесет непоправимый урон историческому облику Владивостока, и мы не допустим этого», – говорит  сопредседатель регионального штаба ОНФ в Приморском крае Юрий Логинов.

Есть и другие соображения против создания рыбного рынка. Например, то, что в России в принципе не может легально существовать рынок азиатского образца. Получение свидетельств, сертификатов и прочего делают законную быструю доставку морепродукции с борта судна в сумку покупателя невозможной. Одно дело рыбаки с корюшкой вдоль трассы, а другое – рынок, находящийся под негласной опекой государства. Фирменный рыбный магазин –да, азиатский рынок в России – нет.

Кроме того, властям пустить бы энергию в то, что действительно важно. То есть, воссоздание прибрежного рыболовного флота. Нынешними темпами, с ветшающими полувековыми судами типа РС-300, приморский рыболовный флот скоро придет в состояние деревянных лодок флотилий КНДР. Нет, презентации по строительству малотоннажных судов бывали, да. Только вот закончилось это все постройкой мотобота. То есть, практически ничем, как и рыбного рынка во Владивостоке.

Популярное
Тест
Авторская колонка
Выбор редакции
Последние новости
Другие новости:

Эта ошибка испортит всю радость от покупки авторегистратора

1 августа 2020, 01:15
Авто
Лайфхак
Технологии

Эта ошибка испортит всю радость от покупки авторегистратора
Автор фото: wikimedia.org/Vitaly V. Kuzmin

Невозможно быть специалистом во всем, и нормально, что люди периодически совершают ошибки. Как избежать одной популярной в случае с приобретением регистратора, расскажет ИА DEITA.RU.

Сейчас регистратор – это, наверное, первое, что покупает новоиспеченный автовладелец. Не свеженькие коврики, модные брызговики или удобные чехлы, а именно этот гаджет. Если лет десять назад это казалось баловством и паранойей, то сейчас камеру ставят даже в «Жигулях».

При выборе регистратора необходимо обратить внимание на формат флеш-карты, который предусмотрен производителем. Дело в том, что большая часть телефонов сейчас читают microSD, а если регистратор работает с большими SD-картами, это сделает процесс переноса данных куда неудобнее и дольше.

В крайнем случае, если конкретный регистратор очень уж приглянулся, но флешка устаревшая, можно прибегнуть к хитрости: купить все же маленькую карту, но вставить ее в переходник. И тогда можно будет спокойно перекидывать данные в телефон.