9 сентября 2025, 16:25: Технических неисправностей не выявили у самолёта, разбившегося в Приамурье летом 9 сентября 2025, 16:15: Пенсионерам с советским стажем могут дать надбавку к пенсии Курсы валют от ЦБ на 09.09.2025: 1 Доллар США = 82.34 руб. 1 Евро = 96.57 руб. 1 Юань = 11.47 руб. 100 Иен = 55.45 руб. 9 сентября 2025, 15:50: Названы количество и доход россиян за чертой бедности 9 сентября 2025, 15:50: «Если бы здесь было плохо…», – новозеландский бизнесмен поделился мнением о Владивостоке 9 сентября 2025, 15:30: Первый снег уже выпал: зима начала наступать на Россию Курсы валют от ЦБ на 09.09.2025: 1 Доллар США = 82.34 руб. 1 Евро = 96.57 руб. 1 Юань = 11.47 руб. 100 Иен = 55.45 руб. 9 сентября 2025, 15:20: Песков рассказал, как Путин празднует день рождения 9 сентября 2025, 14:55: Достанет кого угодно: Кедми рассказал про новую ракету «Буревестник» 9 сентября 2025, 14:50: В России хотят штрафовать за неуважение к врачам Курсы валют от ЦБ на 09.09.2025: 1 Доллар США = 82.34 руб. 1 Евро = 96.57 руб. 1 Юань = 11.47 руб. 100 Иен = 55.45 руб. 9 сентября 2025, 14:45: Кедми: США не дадут Украине гарантий, несогласованных с Россией 9 сентября 2025, 14:45: Смертельное ДТП с участием коня расследуют в Приморье

Можно ли продать статус резидента, пояснили в КРДВ

22 марта 2021, 18:45

В Корпорации развития Дальнего Востока прокомментировали, законно ли продавать компанию со статусом резидента ТОР или СПВ по объявлению, сообщает ИА DEITA.RU.

Дальневосточное информационное агентство на днях писало о продаже компании-резидента на площадке farpost. Законно ли это и все ли в порядке в министерском королевстве по развитию Дальневосточного региона, раз предприниматели начали продавать по идее престижный и выгодный статус, поинтересовалась DEITA в Минвостоке.

Комментируя продажу компании из села Нежино с подтверждённым льготным кредитом и бизнес-планом, в КРДВ отметили, что речь идет не о продаже самого статуса СПВ, а о доле в юридическом лице.

«Статус резидента может получить любая компания. Если проект не реализуется – соглашение расторгается», - пояснили в КРДВ.

Комментируя тенденцию отказа резидентов от реализации инвестиционных проектов, специалисты отметили, что основными препятствиями, «как и в случае с любым инвестиционным проектом, могут стать причины финансового и юридического характера». Даже несмотря на массу льгот, предлагаемых государством резидентам. Особенно резидентам территорий опережающего развития, под проекты которых за бюджетный счёт возводится вся необходимая инфраструктура. И вот тут-то, если возникли те самые финансовые или юридические трудности, одним расторжением договора не обойтись.

Как подтвердили в КРДВ, в определенных случаях резиденты ТОР должны возместить затраты на инфраструктуру.

«Если для резидента ТОР построена инфраструктура, но проект не состоялся и мощности оказались невостребованными, резидент обязан возместить затраты на инфраструктуру в том случае, если она не может быть использована другими инвесторами. Что касается режима СПВ, то этот преференциальный режим не предполагает бюджетных инвестиций в создание инфраструктуры», - добавили специалисты.

Напомним, на днях на сайте farpost появилось объявление о продаже компании-резидента Свободного порта Владивостока. Стоимость компании оценивают в 1,29 млн долларов. Редакция DEITA.RU установила, что контактные данные, указанные в объявлении, совпадают с данными компании ООО «Сервис-Наладка». Предприятие в октябре 2019 года получило статус резидента СПВ. Основным направлением деятельности по договору с КРДВ является выращивание однолетних культур; производство готовых кормов (смешанных и несмешанных), кроме муки и гранул из люцерны, для животных, содержащихся на фермах; производство готовых кормов для животных, содержащихся на фермах. Этот же проект указан оргкомитета конкурса «Регионы - устойчивое развитие», как структурированный под получение льготного банковского финансирования и мер господдержки.

Чистая прибыль компании в 2019 году составила почти 25 млн рублей. Причины продажи не сообщаются.

Стоит отметить, что судьба первых резидентов Свободного порта Владивосток оказалась весьма печальной.

Автор: Арье Цваи