Следователи рассматривают четыре возможные причины лобового столкновения двух грузовых поездов на перегоне Улак – Эльга в Амурской области, сообщает ИА DEITA.RU.
Катастрофа могла произойти из-за технических неисправностей, ошибки управления локомотивами, неверного информирования машинистов о ходе движения составов, а также из-за потери контроля над управлением одним из локомотивов. (Как писал «Интерфакс», у одного из машинистов мог случиться сердечный приступ).
Столкновение произошло 17 июля в 51 км от станции Верхний Улак. Один из составов шёл порожним, другой был нагружен углём. Всего в них было более 140 вагонов.
Данный участок дороги не относится к путям общего пользования, он эксплуатируется угледобывающей компанией ООО «Эльгауголь» без участия РЖД для транспортировки угля с Эльгинского месторождения. На участке в результате аварии было повреждено 90 метров путей, сейчас работы по восстановлению железнодорожного полотна подходят к концу. На движение пассажирских поездов инцидент не повлиял.
При крушении четверо человек погибли – два тела нашли сразу, двое считались пропавшими без вести. К 19 июля все найдены, аварийно-спасательные работы на месте трагедии завершены. Трое мужчин пострадали и госпитализированы в Зейскую больницу. Среди пострадавших тяжело травмированных нет, рабочие получили черепно-мозговые травмы и ожоги средней степени тяжести. Консультативную помощь работникам оказывают областные медики.
Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение требований безопасности при эксплуатации железнодорожного транспорта, которое привело к гибели двух и более человек). Следователи завершают осмотр места происшествия.
Недавно была названа наиболее вероятная причина крушения самолёта Ан-26 на Камчатке. С наибольшей долей вероятности вина лежит на экипаже – он допустил грубые ошибки при посадке, допустив значительное отклонение самолёта от высоты и курса. Диспетчер сообщал пилотам об ошибке, однако замечания были проигнорированы.